Top.Mail.Ru
Экономика
Санкт-Петербург
0

На ПМЭФ рассказали о популярных российских платформах: как будут развиваться соцсети

Эксперты спрогнозировали рост популярности классических медиа
Эксперты спрогнозировали рост популярности классических медиа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июня, ФедералПресс. Представители российских платформ, СМИ, а также иностранные коллеги на сессии «Новые медиа в многополярном мире» в рамках Петербургского международного экономического форума пришли к выводу, что спрос на российские соцсети есть не только в стране, но и за рубежом. Эксперты отметили, что сейчас для российских медиа первостепенной задачей является улучшение платформ и продвижение отечественного инфопродукта.

«Мы всегда любили эксперименты. Эксперименты – это инвестиция. Мы не побоялись когда-то проинвестировать в Telegram: выделили лучших журналистов из издания Life и вывели их работать в Telegram, в котором не было ни денег, ни аудитории. Мы почувствовали, что тренд меняется», – рассказал гендиректор ИД «Ньюс медиа» Максим Иксанов.

Он отметил, что в тот период руководство как бы «почувствовало» меняющийся вектор трендов, который на данном этапе показывает закат битвы заголовков и погони за трафиком. Сейчас тенденция такова, что людям нужна «не просто честная журналистика, а нужен другой язык».

В свою очередь исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер подчеркнул, что важно развивать не только соцсети, но и классические медиа, которые уже имеют свою аудиторию. По словам эксперта, многим пользователям хочется потреблять быстрый контент, однако в скором времени вернется популярность более глубоких материалов и произойдет «ренессанс бумажных медиа с глубоким отложенным чтением».

Во время встречи эксперты также затронули тему о том, что последние два года существует необходимость формирования информационного и технологического суверенитета, так как все больше россиян переходят с закрытых зарубежных площадок на российские.

«С точки зрения новостного контента RUTUBE – один из самых развивающихся видеосервисов в стране. У нас есть популярные авторы, лидеры мнения, которые вещают в рамках актуальной повестки. Сейчас они в тренде и набирают обороты. И мы их активно поддерживаем», – поделился мнением генеральный директор «ГПМ Проекты» Сергей Стамболцян.

Стоит отметить, что постепенно российские платформы и соцсети становятся популярнее среди граждан. Так, энциклопедию «Рувики», которая является аналогом «Википедии», посещают около 3,5 миллиона человек, и это количество растет. Гендиректор интернет-энциклопедии Елена Литовченко подчеркнула: «Рувики» являются платформой, которая помогает жителям нашей страны сохранить свой культурный код и не ограничивает право на получение достоверной информации. Кроме того, в планах внедрять в сервис геймификацию и нейросеть.

Ранее «ФедералПресс» рассказал, что на ПМЭФ-2024 эксперты обсудили меры поддержки российской ИТ-отрасли. Среди них глава Минцифры РФ Максут Шадаев назвал списание части расходов для компаний, которые хотят внедрить в свою деятельность отечественные ИТ-решения.

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.