Top.Mail.Ru
Энергетика
Санкт-Петербург
0

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» спущен на воду

ледокол
Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 состоялась на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 ноября, ФедералПресс. Сегодня, 6 ноября, в Санкт-Петербурге произведен спуск на воду атомного ледокола «Чукотка». «Чукотка» стала пятым судном проекта 22220 (четвертым серийным), которое строится на одном из крупнейших судостроительных предприятий РФ – Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом».

Корпус универсального атомного ледокола «Чукотка» изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи и налипания льда. Благодаря входящему в состав укрупненного блока носовой оконечности судна форштевню весом 178 тонн ледокол может пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров.

Мощность спускаемого ледокола проекта 22220 – 60 МВт (на валах). Его вес ­– 17 тысяч тонн со спусковыми устройствами. Судно оснащено двухреакторной ядерной установкой «РИТМ-200». Срок службы реакторов – 40 лет.

Безопасную эксплуатацию РУ обеспечивают блоки биологической защиты, состоящие из листов нержавеющей стали, бетона, свинца и других спецматериалов. Установленная на ледоколе «Чукотка» защитная оболочка позволяет оградить экипаж от воздействия ионизирующего излучения.

Частью фундамента для реакторных установок служат баки металловодной защиты, изготовленные специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода.

Возможность двигаться, маневрировать, изменять скорость движения, давать задний ход ледоколу обеспечивают три гребных вала, которые были изготовлены на Балтийском заводе с учетом специфики работы в арктических условиях.

После спуска судна на воду начнется его достройка – формирование надстройки, насыщение помещений оборудованием.

Стоит отметить, что ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время успешно эксплуатируются три ледокола, построенные на Балтийском заводе: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». «Якутия» проходит швартовные испытания и готовится к ходовым, готовность ледокола составляет 96 %. Также на заводе ведется строительство еще двух ледоколов проекта: «Ленинград» и «Сталинград».

Фото предоставлено пресс-центром госкорпорации Росатом

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.