САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 октября, ФедералПресс. Балтийский завод планирует в конце октября спустить на воду атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка». Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в составе которой работает верфь.
Корпус судна уже сформирован. Его изготовили из стали, которая устойчива к коррозии и защищена от образования наледи.
«Максимальная нагрузка при наваливании ледокола на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 м. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности «Чукотки» форштевень весом 178 тонн позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров», – говорится в пресс-релизе.
Ледокол «Чукотка» водоизмещением 33,54 тыс. тонны был заложен в декабре 2020 года и стал пятым судном (четвертым серийным) проекта 22220, строящимся Балтийским заводом по заказу госкорпорации «Росатом». Судна данного проекта – самые большие и мощные ледоколы в мире. Они будут обеспечивать круглогодичную навигацию в западной части Арктики.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как развивается судостроительная отрасль в России в условиях санкций.
Читайте также материал о фестивале ледоколов в Петербурге.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина