САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 ноября, ФедералПресс. В условиях нестабильной, неоднозначной и сложной мировой политико-экономической обстановки у регионов России есть несколько сценариев для выстраивания собственного имиджа. На фоне неопределенности они могут позиционировать себя как «островок старого мира», «тихая гавань» или, напротив, показывать, что меняются в соответствии с обстановкой, рассказал заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, социолог Дмитрий Гавра на форуме «Маркетинг территорий» в Петербурге.
«Сейчас люди хотят прогнозируемости жизни, планирования будущего – хотя бы на короткое время. Например, на время отпуска. Это предложение сейчас может быть выстроено целенаправленно – в соответствии со спросом», – заметил Гавра.
Ученый подчеркнул, что аудитория стала меньше ощущать себя в безопасности, понимать происходящее в стране и мире. В связи с этим у граждан возросла потребность в заботе и защите. При этом такие тенденции, заметил Гавра, характерны и для инвесторов: в «нестабильное» время они боятся потерять вложения из-за волатильности рынков, политической нестабильности, конфискации средств из-за санкций или по основанию гражданства.
Гражданское общество, рассказал эксперт, в первую очередь опасается криминальных угроз, политической нестабильности, безработицы и культурных разрывов. На этом фоне концепция имиджа территории «пусть у нас все останется как в золотой век» может быть актуальной, предполагает Дмитрий Гавра.
Ранее «ФедералПресс» писал, что тюменским школьникам и студентам показали, как устроена современная энергетика.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова