САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня, ФедералПресс. На ПМЭФ прошла панельная дискуссия «Борьба за цифровое внимание: что будет смотреть зритель завтра?», посвященная конкуренции между современным телевидением и онлайн-кинотеатрами. Эксперты по производству медиаконтента обсудили, кто сегодня является зрителем классического ТВ и надо ли телекомпаниям бороться за молодежь.
Ключевой вопрос сформулировала модератор дискуссии, генеральный директор, АО «Национальная медиа группа» Светлана Баланова: «Можно и нужно ли телеиндустрии сегодня собирать себя заново?».
Насколько активно сейчас россияне смотрят телевизор и есть ли разница в производстве контент для ТВ-экрана и стриминговых сервисов, рассказал заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев.
«Интересы зрителя разносторонние, но он потребляет все. Нет особых отличий телевидения и интернета, только если в среднем возрасте зрителя. Аудитория младше пятидесяти лет преимущественно обращается к онлайн-площадкам, старше – к привычному телевидению. При этом мы работаем над вовлечением старшей аудитории в интернет», – пояснил Нечаев.
Представителя ВГТРК поддержал генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн. По его словам, «заигрывание» со зрителем и попытка делить контент на телевизионный и нетелевизионный – неблагодарное занятие.
«Кто хочет смотреть по телевизионной сетке – будет смотреть по ней, кто не хочет – уйдет в интернет. Но не надо за ними гнаться. Надо развивать все площадки, развивать ТВ и стриминговый контент», – считает Вайнштейн.
При этом нельзя не отметить развитие онлайн-площадок, отметили эксперты. На сегодняшний день их аудитория в России оценивается в 53 млн постоянных зрителей, при этом 10 млн людей ежедневно проводят в сетевых кинотеатрах более 50 минут.
Ранее Мария Захарова рассказала, как россиянам бороться с фейками в Сети.
Фото: Serge Milansky / Russian Look / globallookpress.com