НЕФТЕЮГАНСК, 21 июля, ФедералПресс. «РН-Юганскнефтегаз» постепенно сокращает цикл строительства нефтяных скважин. Этого позволяет добиться комплекс геофизических исследований – каротаж во время бурения, который предприятие проводит на этапе строительства на разных типах скважин.
«Можно сказать, что мы оптимизировали время строительства. Технологию каротажа мы применяем несколько лет, а сейчас тиражировали ее еще на два типа скважин», – отметил начальник сектора наклонно-направленного бурения и долотного сопровождения УТиИБ «РН-Юганскнефтегаза» Александр Беспалов.
Каротаж представляет собой детальное исследование строения разреза скважины. Его проводят с помощью геофизического зонда уже на этапе бурения – измерительные приборы спускаются в скважину вместе с буровым оборудованием. Данные о свойствах пород в режиме реально времени выводятся на экраны операторов.
Это экономит нефтяникам до 3 суток в процессе строительства скважин, поскольку позволяет исключить несколько операций сразу. Речь идет о подготовительных работах перед геофизическими исследованиями и самих исследованиях со спуском и подъемом оборудования.
«Если раньше мы сначала бурили скважины, потом готовили ствол под геофизические исследования и только затем приступали к самим исследованиям, то сейчас этих этапов нет. Более того, с применением каротажа исключаются риски, которые могут возникнуть при сложных геофизических работах», – пояснил Александр Беспалов.
Впервые каротаж «РН-Юганскнефтегаз» начал реализовывать на горизонтальных скважинах в 2015 году. Через три года промышленные испытания технологии запустили на наклонно-направленных скважинах, а в 2020 году начали полноценно реализовывать. В результате цикл строительства скважин этих типов предприятию удалось сократить на 1,5–3 суток.
Следующих шаг – полноценно внедрить каротаж на скважинах с геологической нагрузкой и на стволах-пилотах (пробные стволы на горизонтальных скважинах). Пока технологию только начали тиражировать, однако за этот год с применением каротажа уже отбурено 10 скважин с геологической нагрузкой и 21 пилотный ствол. В первом случае цикл строительства сократился на 1,5 сутки, во втором – на 2 суток.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что «РН-Юганскнефтегаз» поставил рекорд по отбору керна за один рейс. Длина извлеченной колонны керна превышает 80 метров. Это самый длинный отобранный образец горной породы в России на данный момент.
Фото: пресс-служба ООО «РН-Юганскнефтегаз»