РАДУЖНЫЙ, 23 августа, ФедералПресс. В Радужном стараются наладить работу с должниками, которые не оплачивают услуги водоснабжения и водоотведения. К началу этого года более половины от всей дебиторской задолженности составляли долги владельцев частных домов и квартир в МКД. В «Радужнинских городских энергетических сетях» (филиал АО «Горэлектросеть») рассказали, как удается изменить ситуацию.
Муниципальные системы водоснабжения и водоотведения Радужного сейчас находятся в управлении «Радужнинских городских энергетических сетей» по концессии. За сбор платежей и претензионную работу с должниками отвечает ООО «НЭСКО».
В компании отмечают: задолженность населения Радужного перед Водоканалом существовала всегда. НЭСКО, когда взяла сбор платежей на себя, работала с должниками через суды и приставов. Однако этот способ оказался затратным и нерезультативным, а задолженность продолжала расти.
«Когда сумма долга стала критической, мы приняли непростое решение – ограничивать оказание услуг по водоотведению. Начали делать это год назад, в сентябре 2021 года», – отметил начальник управления по сбыту НЭСКО Олег Присикарян.
Установка заглушек – крайняя мера, подчеркивают в компании. В наряд в среднем попадет 10–15 потребителей в день, но до реального отключения доходят 1–3 человека. В таких случаях с крыши через фановый стояк специалисты заводят прибор с видеокамерой и монитором, отсчитывают нужное количество пролетов и ставят заглушку.
Часть неплательщиков подает жалобы на якобы неправомерные действия, отмечают в НЭСКО. Однако проверка Службы жилищного и строительного надзора после таких заявлений показала, что нарушений нет.
«Действия признаны правомерными, с соблюдением требований действующего законодательства», – пояснил Олег Присикарян.
В компании ссылаются на «Правила предоставления коммунальных услуг…» (подпункты 117, 118, 119), утвержденные правительством РФ. Там сказано, что поставщик коммунальной услуги после письменного уведомления должника вправе ограничить или приостановить оказание услуги в определенном порядке. Ограничить подачу питьевой воды в МКД нельзя, поэтому энергетики в качестве крайней меры наказания устанавливают заглушки.
У должников, чтобы избежать ограничения водоотведения, есть возможность в течение 20 дней после письменного уведомления внести оплату за коммунальные услуги. Если долг непосильный, НЭСКО заключает договор о рассрочке при условии, что первый единовременный платеж составит не менее 20-30 % от суммы долга. Если потребитель перестает платить и по рассрочке, его дело передают в суд.
В НЭСКО обращают внимание, что недобросовестный потребитель, которому уже ограничили водоотведение, должен также оплатить работу специалистов РГЭС. 1500 рублей за установку заглушки и 1500 рублей за то, чтобы ее снять.
«К началу 2022 года 80 % дебиторской задолженности составляли долги владельцев квартир и частных домов. За семь месяцев этого года удалось собрать 3 млн рублей в счет долгов. Сейчас динамика дебиторской задолженности отрицательная, процент сбора составляет в среднем 1,04 % процента. В месяц мы собираем денег чуть больше, чем начисляем, за счет поступления средств должников», – заключил Олег Присикарян.
В компании призывают оплачивать услуги по водоснабжению и водоотведению вовремя, а также не затягивать, если образовался долг. Оплатить услуги, сверить расчеты и получить консультацию специалистов НЭСКО можно в ОДЦ «АганГрад».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова