СУРГУТ, 16 октября, ФедералПресс. Данный вопрос является одним из самых больных.
Регулярный недоремонт межквартальных проездов стал поводом для жаркого спора на заседании постоянного по городскому хозяйству думы Сургута. Впрочем, дебаты проходили в конструктивном ключе: депутаты не стали выяснять «кто виноват?», а сконцентрировались на вопросе «что делать?».
Самый активный лоббист решения этой проблемы депутат Евгений Барсов предложил даже объявить на следующий год ситуацию с проездами «чрезвычайной» и обязать администрацию за год привести в порядок все межквартальные территории, нуждающиеся в ремонте.
Но с юридической точки зрения выполнение этой задачи нереально: город не может финансировать ремонт территорий, которые ему не принадлежат. Дл начала необходимо сделать бесхозные проезды муниципальной собственностью (сегодня процедуру проходит 41 объект) и только потом пытаться найти в бюджете средства на их ремонт, что тоже очень непросто.
«Финансирование ремонта дорог и междворовых проездов идет по общей мунципальной программе. Приоритет автомобильным дорогам, потому что преимущества отдаются объектам, отвечающим двум критериям. Первый критерий – наличие решений судов об устранении ненормативной колейности, второй - наличие предписаний ГИБДД по приведению в нормативное состояние дорожного полотна. Оба критерия относятся именно к автомобильным дорогам. Но, тем не менее, по мере возможности ремонтами междворовых проездов мы тоже занимаемся, - За два года отремонтировали три проезда», рассказал членам постоянного комитета думы Сургута по городскому хозяйству директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Роман Богач
Представитель администрации предложил депутатам совместно проработать новый перечень требований для ранжирования объектов, чтобы администрация получила формальный повод уделять больше внимания и денег именно внутриквартальным проездам, а не только дорогам.
Пока чиновники предлагают принять два дополнительных критерия, выводящие междворовые проезды в объекты приоритетного ремонта. Первый - проезд ведет к объекту образования, второй – на соседних придомовых территориях выполнен ремонт.
«И еще одно предложение: весной всем вместе обследовать те 14 проездов, документы на которые уже оформлены и находятся у нас в дирекции. Их ремонт обойдется в 71 миллион рублей. Надо, чтобы мы вместе поставили их в приоритетные объекты», - обратился к депутатам директор ДГХ.
Ремонт 10-15 межквартальных проездов в год, по мнению депутатов, проблему не решит.
«На ремонт дорог город ежегодно тратит плюс-минус сто миллионов рублей. Остальные средства поступают из регионального и федерального бюджетов. Надо сделать отдельный (от дорог) перечень проездов, и в нормативном акте, который регламентирует дорожную программу, закрепить условие: не менее пятидесяти процентов средств местного бюджета на ремонт дорог выделять на ремонт междворовых проездов», - предложил депутат Богдан Гужва
В итоге комитет проголосовал за третью формулировку протокольного поручения для администрации: до конца года разработать систему критериев отбора по постановке междворовых проездов в программу ремонта, ежегодно до 25 мая официально информировать думу города о плане работ по ремонту проездов на текущий год, а также до 20 ноября предоставлять информацию о результатах ремонтной кампании.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева