Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Год транспортной реформы в Сургуте: что изменилось

Автобус
Несмотря на новые маршруты и автобусы, скандалы не закончились

СУРГУТ, 21 мая, ФедералПресс. Транспортной реформе в Сургуте 20 мая исполнился год. За это время в городе меняли маршруты, вводили новый транспорт, а жалобы сургутян на автобусы не прекращались. В итоге реформа завершилась скандальным переходом трех маршрутов от частного перевозчика к транспортному предприятию и вмешательством Следственного комитета. «ФедералПресс» собрал ключевые события, начиная с весны прошлого года.

Транспортная реформа

В апреле прошлого года бывший глава Сургута Андрей Филатов отреагировал на массовые жалобы сургутян на транспортную реформу.

«Вижу тревожную и часто критическую реакцию на предлагаемую реформу маршрутной сети пассажирских перевозок. Маршрутная сеть не менялась в Сургуте более 20 лет. Город вырос, изменилась его территориальная структура, в связи с этим изменение сети пассажирских перевозок является неизбежным и крайне необходимым. Альтернативы этому нет», – писал в апреле прошлого года экс-мэр Сургута Андрей Филатов на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Тогда бывший глава города отметил, что целью маршрутной реформы было сократить среднее время поездки по городу, внедрить систему планировали постепенно, начиная с тестового режима. Тогда же Филатов отметил, что, по статистике, общественный транспорт устраивает лишь треть сургутян и новые корректировки не удовлетворят все 100 %.

Тогда же сообщили о возможности бесплатно пересесть на другой автобус в течении 45 минут по одному билету. Не все сургутяне были рады таким изменениям, начались дискуссии.

«Зачем ломать всю транспортную схему разом? Изменения достаточно кардинальные. Почему не разделили на этапы», – написал Сергей К.

Задержки автобусов

Некоторые пользователи отметили, что проще было бы ввести дополнительный транспорт на линии.

Итоги транспортной реформы Сургута за год

«Придется в мороз выходить из автобуса, снова стоять на остановке, чтобы дождаться автобуса. Иногда с ребенком, иногда с двумя детьми и больше, с коляской, для чего? Если есть маршруты, которые спокойно довозят из точки А в точку Б», – возмущается Людмила К.

Предположения югорчан сбылись, зимой пассажиры начали массово жаловаться на задержки автобусов, как сообщали сургутяне в соцсетях, автобусы приезжали с задержкой почти на час, а некоторые маршруты не приходили вовсе. Так жалобы поступали на целый ряд автобусов № 10, 12, 22, 36А, 68, 60, 99 и многие другие.

«Разберитесь с автобусом № 68, он приходит раз в час, на улице мороз», – написала Галина С. в группу «ЧП Сургут» в соцсети «ВКонтакте».

Многочисленные обращения повлияли на мэрию. Весной 2024 года администрация объявила об имениях в общественном транспорте.

«Три маршрута начнут ходить по-новому с 1 апреля, а с 14 марта введем три новых автобуса», – сообщили тогда в пресс-службе администрации города.

В Сургуте появились маршруты № 28 и № 28А, на маршрут № 10 добавили два автобуса, еще три – на маршрут № 99.

Новые автобусы требовали и дачники Сургута, негодовавшие из-за того, что их детей не забирает школьный автобус и ученики добираются до школы № 20 по мосту над железной дорогой. В ответ администрация лишь ответила, что учеников школ из СНТ подвозит автобус школы № 22.

Новый транспортный перевозчик

Несмотря на новые маршруты и автобусы, скандалы не закончились, в мае этого года стало известно, что ООО «Центр», который занимался пассажирскими перевозками 25 лет, не подписал соглашение, а маршруты № 13, 45, 47 переходят к транспортному предприятию ООО «СПОПАТ».

Итоги транспортной реформы Сургута за год

Тогда смена перевозчика вызвала шквал критики и негодования, а директор «Центра» вышел на одиночный пикет к зданию администрации.

«194 работника ООО «Центр» остались без работы», – гласила надпись на плакате директора.

Пассажиры после смены транспортного перевозчика отметили неудовлетворительную работу: автобусы сильно задерживаются, из-за разрыва между маршрутами на остановках копится большое количество людей. В Сети появилась петиция с призывами вернуть маршруты прежнему перевозчику.

Тогда обращения югорчан дошли до Следственного комитета.

«Жители Сургута просят органы власти обратить внимание на проблему передачи трех пассажирских автобусных маршрутов другому перевозчику. Также сообщается о возможных нарушениях, допущенных при заключении с коммерческой транспортной организацией договора субподряда», – сообщили в пресс-службе СК Югры.

Ранее мы писали, чем запомнился экс-глава Сургута югорчанам.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия, Вера Романескул

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.