САЛЕХАРД, 25 марта, ФедералПресс. На трассе Надым – Салехард рассыпали два дорожных реагента – хлорид кальция и «Бионорд». Так ямальские дорожники на снежном накате и заледенелом участке проверяли, какой материал справится лучше.
«Основными средствами борьбы со скользкостью на дорогах пока остается отсев и пескосоляная смесь. Но технологии не стоят на месте, и этим материалам нашли альтернативу. Мы сравнили на практике два противогололедных материала, чтобы убедиться, подходят ли они для наших северных условий», – прокомментировал специалист технического надзора департамента транспорта ЯНАО Андрей Шишкин.
Хлоридом кальция и «Бионордом» обработали два участка трассы в 400 метров: один – в снежном накате, второй – в стекловидном льде. Дорожная дирекция ЯНАО сравнивала составы реагентов и их плавильные способности. По их оценкам составы можно считать экологически безопасными. По воздействию на снег и лед дорожники отдали предпочтение «Бионорду».
«Бионорд» – это флагманская разработка Уральского завода противогололедных материалов, который базируется в Пермском крае.
Представители предприятия рассказали, что это многокомпонентный реагент, который включает в себя ингибиторы коррозии и биофильные добавки для выведения солей из почвы. Материал УЗПМ способен плавить снег при температуре до – 30 градусов. При этом его расход меньше, чем тех же соли и пескосоляной смеси.
«Противогололедный материал под маркой «Бионорд» разрабатывается для каждого региона с учетом множества критериев, среди которых климат и места применения. Реагенты для Новосибирска и Ростова-на-Дону могут отличаться по составу, однако эффективность в борьбе со льдом, безопасность и экономичность в применении остаются неизменными. Сегодня «Бионорд» используют на трассах федерального значения М-5 и М-7, на дорогах и улицах городов-миллионников, мостах федерального значения и крупных промышленных площадках страны», – прокомментировал представитель УЗПМ Артем Довженко.
В департаменте транспорта ЯНАО отметили, что тестирование материалов продолжится. Оптимальный вариант выберут после полного сравнительного анализа, и уже в следующем зимнем выйдут с ним на дороги округа.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, пресс-служба УЗПМ