САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня, ФедералПресс. Одной из приоритетных задач российской экономики, решение которой замедлилось из-за санкционного давления, является развитие Северного морского пути (СМП). Сегодня трафик бьет суперрекорд – в 5,5 раза больше советского времени. Какие еще факторы сдерживают реализацию госпрограммы, выяснил «ФедералПресс».
«Мы выйдем на 100 млн тонн к 2026–2027 году и на 200 млн тонн к 2031-му. «НОВАТЭК», «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» вложили триллионы рублей в то, чтобы эти грузы произвели, вывезли», – заявил в эксклюзивном интервью «ФедералПресс» глава Минвостокразвития.
Для гарантированного грузопотока Севморпути нужен надежный флот. Для его обновления и расширения по госпрограмме строятся ледоколы.
«Но в России нет столько судостроительных мощностей, чтобы построить суда ледового класса всей линейки. Более резво идет строительство газовозов и нефтяных танкеров, которые составляют три четверти того плана», – сообщил министр.
Тем не менее Чекунков не сомневается, что продукция российских нефтяников уйдет на экспорт по Севморпути, тогда как планы по вывозу угля и концентратов все еще остаются планами: инвесторы рассматривают варианты фрахта судов, которые все же позволят переправлять грузы летом, но не в ледовый сезон.
По словам главы Минвостокразвития, к проекту развития Севморпути проявляют коммерческий интерес не только заинтересованные в экспорте сырья российские компании, но и зарубежные партнеры – Китай, Турция и Республика Корея.
Он предположил, что задержать график исполнения программы может также ограничение доступа к импортным технологиям, но на срок не более года.
Ранее «ФедералПресс» писал, какие дальневосточные программы по доступному жилью адаптируют для Арктики. Читайте также, что сказал министр о развитии туризма на Дальнем Востоке и в Арктике. Полное интервью с Алексеем Чекунковым с полей ПМЭФ – здесь.
Фото: MFA Russia / via Globallookpress.com / globallookpress.com