МОСКВА, 6 июня, ФедералПресс. На реализацию планов по развитию Северного морского пути (СМП) в ближайшие 13 лет потратят 2 трлн рублей, из которых 600 млрд – из федерального бюджета. На эти средства построят более 50 ледоколов, судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создадут орбитальную группировку спутников, заявил премьер РФ Михаил Мишустин во время стратегической сессии по развитию СМП.
Он отметил, что план по развитию СМП был утвержден президентом Владимиром Путиным еще в августе прошлого года. Поэтому ряд проектов уже реализован. Так, уже создана современная система управления, повышающая эффективность и безопасность судоходства, запущен спутник радиолокации ледовой обстановки в космодроме Восточный, построено три атомных ледокола, завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе, запущены регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с северо-запада России на Дальний Восток и обратно.
Расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог. Для бизнеса важно перенаправлять грузы оставаясь в российском территориальном море и исключительной экономической зоне. Это усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке.
Кроме того, уже подписано шесть соглашений с ведущими арктическими компаниями – «Восток Ойл», «Новатэк», «Газпром нефть», «Норильский никель», «Северная звезда» и «Баимская», которые планируют перевозить более 190 млн тонн грузов. После реализации таких проектов в бюджет поступят более 20 трлн рублей.
СМП – это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Корабли могут преодолеть его за 7–15 дней. Главные порты СМП: Сабетта, Дудинка, Хатанга, Тикси, Певек. До 2030 года объем грузоперевозок по СМП будет формироваться за счет российских грузоотправителей. Расстояние от Петербурга до Владивостока по нему составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее «ФедералПресс» писал, что около 80 % перевезенных по Севморпути грузов приходится на ямальские проекты.
Фото: MFA Russia / Global Look Press / globallookpress.com