Европа

Ученые открыли экзотическую форму льда

Лед
Австрийские ученые открыли экзотический лед

ВЕНА, 18 февраля, ФедералПресс. Группа ученых из Австрии с помощью ряда экспериментов впервые доказала, что, помимо уже известных 18 форм льда, существует еще одна экзотическая форма. Это стало известно из опубликованного доклада в журнале Nature Communications.

«Строго говоря, это на самом деле не идеальные кристаллы, а неупорядоченные системы, в которых молекулы воды случайным образом ориентированы в разных пространственных направлениях», – пояснил химик.

Самая обычная форма льда носит название лед I. Это единственная форма льда, встречающаяся на поверхности Земли. Все остальные кристаллические модификации – результат различных лабораторных экспериментов: меняя температуру и давление, ученые получают разные вещества при одном и том же химическом составе. Так же, как алмаз и графит состоят из чистого углерода.

Особые условия для возникновения уникальных видов льда создают космические давление и температура. Например, некоторые из кристаллических слоев можно обнаружить на таких небесных телах, как спутник Юпитера Ганимед.

Опыт, который поставили австрийские ученые, состоял в том, чтобы взять в качестве исходного материала так называемый лед VI и изменить условия его кристаллизации. В результате получился совершенно новый вид, которому специалисты присвоили название лед XIX.

«В то время мы нашли четкие доказательства того, что это новый упорядоченный вариант, но мы не смогли тогда выяснить его кристаллическую структуру», – рассказал один из ученых.

По завершении работы команда отметила, что для удачного результата потребовалось среди множества тысяч измерений обнаружить оптимальный вариант структуры, что в конечном счете оказалось сравнимо с поиском иголки в стоге сена.

Напомним, ранее «ФедералПресс» писал о том, что астрофизики выяснили причину гибели динозавров.

Фото: pxhere.com