Северная Америка

Астрофизики выяснили причину гибели динозавров

Астероид
Астрономы узнали сущность астероида, который погубил динозавров

КЕМБРИДЖ, 15 февраля, ФедералПресс. В ходе исследований, проведенных американскими учеными, выяснилось, какой объект столкнулся с Землей 65 миллионов лет назад и повлек за собой катастрофу, истребившую большую часть живых организмов, существовавших в тот период на планете.

«В настоящем исследовании мы доказали, что часть долгопериодических комет разрушается, когда проходит вблизи Солнца. Под воздействием гравитации массивных космических объектов обломки могут менять свою траекторию. В том числе они могут полететь прямо в сторону Земли», – сказано в публикации Scientific Reports.

По версии авторов публикации, столкнувшийся с Землей объект был не астероидом, как предполагалось, а обломком кометы, направленным притяжением Юпитера. Такой вывод докладчики сделали на основании виртуального анализа небесного тела. Согласно моделированию, которое воспроизвели ученые, фактор гравитации крупных планет Солнечной системы во много раз увеличивает вероятность столкновения долгопериодических комет с Землей.

Астрофизики также предположили, что обломки комет могли стать причиной множества глобальных катастроф прошлого. В частности, речь идет о возникновении кратера Вредефорт в Казахстане.

Напомним, ранее «ФедералПресс» писал о том, что астрономы открыли самый удаленный объект Солнечной системы.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий