Северная Америка

Астрономы открыли самый удаленный объект Солнечной системы

космос
Расстояние планетоида от Солнца составляет 132 астрономические единицы

ГАВАЙИ, 11 февраля, ФедералПресс. Группа астрономов нашла планетоид, находящийся в четыре раза дальше от солнца, чем Плутон. Открытие опубликовано на сайте научно-технических открытий Phys.org

«Фарфарут – это лишь верхушка айсберга отдаленных объектов Солнечной системы», – объясняют ученые.

Официвльно объект называется 2018 AG37 и впервые был обнаружен в 2018 году. Однако исследователи только сейчас смогли определить его орбиту. Все работы проводились с телескопа Subaru на Гавайях.

Расстояние планетоида от Солнца составляет 132 астрономические единицы. К примеру, расстояние от Солнца до Плутона – 39 единиц.

Фарфарут имеет вытянутую орбиту и может отдалиться от Солнца на 175 астрономических единиц. Оборот вокруг Солнца занимает около тысячи лет.

Исследователи оценивают диаметр объекта в 400 км, что ставит его на нижнюю границу карликовой планеты. Также они предполагают, что планета покрыта льдом, пишет Phys.org.

Планетоид – подобный планете. Так можно назвать астероид или спутник по размеру / массе меньше карликовой планеты.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что российский спектрометр проекта ExoMars-2016 обнаружил хлороводород в атмосфере Марса. Это станет поводом для новых изучений. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.

Фото: pxhere.com