ВАШИНГТОН, 28 января, ФедералПресс. Президент США 26 января объявил в соцсетях, что повысит тарифы на экспорт Южной Кореей автомобилей, древесины, фармацевтических препаратов и других товаров в США с 15% до 25%. Якобы причиной этого шага было то, что южнокорейцы слишком медлили. В Китае уверены, что Америка пошла на такой шаг, чтобы оказать давление на Южную Корею. «ФедералПресс» приводит эксклюзивный пересказ статьи с китайского издания Sohu.
«Правительство Южной Кореи еще не завершило рассмотрение соответствующих законопроектов и отложило реализацию торгового соглашения между США и Южной Кореей, достигнутого в июле 2025 года. Согласно условиям соглашения, Южная Корея пообещала инвестировать 3350 миллиардов долларов в Соединенные Штаты и закупить на 100 миллиардов долларов энергоносители, такие как сжиженный природный газ. Трамп использовал повышение налогов, чтобы заставить Южную Корею соблюдать соглашение», – говорится в публикации.
Первопричина этой жесткой операции кроется в незаметном расколе отношений между США и североатлантическим союзом. В последние годы администрация США проводила одностороннюю внешнюю политику и становилась все более агрессивной по отношению к своим союзникам. Нынешний политический ландшафт США – это жестокая игра, и Трампу срочно необходимо сформировать имидж «сторонника жесткой линии», чтобы заручиться поддержкой и проложить путь для последующей политической повестки дня. Таким образом, повышение налогов для Южной Кореи является не только давлением на отдельную страну, но и «убийственным примером» для других союзников.
Южнокорейская сторона отреагировала быстро и ясно дала понять, что повышение налогов в США должно пройти ряд административных процедур, прежде чем оно сможет вступить в силу. Высказывания американского лидера в социальных сетях не приведут к немедленному изменению тарифов, демонстрируя спокойную реакцию. Но нельзя отрицать, что простой и грубый метод давления Трампа может легко вызвать сильную негативную реакцию со стороны южнокорейской политики и народа.
В Китае уверены, что в долгосрочной перспективе, если Трамп будет цепляться за старую стратегию «тарифной войны», то он будет становиться все более сложным. Только своевременно скорректировав одностороннюю внешнюю политику и вернувшись на путь диалога и консультаций, можно найти путь устойчивого развития.
Напомним, в 2025 году президент США лично попросил президента Ли Чжэ Мёна передать в собственность Америке военную базу, которая находится в Южной Корее. Реакция президента Ли Чжэ Мёна была весьма неоднозначной.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Светлана Возмилова


