Северная Америка

Ученые обнаружили гены курения и алкоголизма

Колиество потребления алкоголя и табака зачастую зависит от генов

ВАШИНГТОН, 22 февраля, ФедералПресс. Ученые обнаружили 566 вариантов генов, которые могут быть связаны с пристрастием человека к курению и алкоголю. Оказалось, интенсивность потребления табака и алкоголя имеет генетическую природу и в меньшей степени зависит от воли человека.

Большая группа ученых из разных стран под руководством Дацзяна Лу из Университета штата Пенсильвания и Скотта Вризе из Университета Миннесоты нашли 566 генетических вариантов человеческого генома, которые могут быть связаны с табачной и алкогольной зависимостью. Для этого были проанализированы генетические материалы 1,2 миллиона человек. Статья опубликована в журнале Nature Genetics.

Ученые разделили людей на группы в зависимости от следующих показателей: возраст начала курения, начинал ли человек регулярно курить вообще, количество сигарет в день, бросил ли человек Для алкоголя единственным параметром для деления было сколько напитков в неделю человек выпивает.

Оказалось, что четыре группы курильщиков коррелировали между собой генетически. При этом гены людей, имеющих близкие отношения с алкоголем, коррелировали только с тем, курил ли человек когда-либо на регулярной основе или нет.

Среди генов, которые ученые связали с зависимостью от курения или алкоголя, был ген PDE4B (изменение активности фермента, который кодирует этот ген, приводит к шизофрении и биполярному расстройству), DRD2 (связан с «центрами удовольствия») и ADH1B (отвечает за метаболизм алкоголя).

Главный вывод, который сделали ученые: различия в интенсивности потребления табака и алкоголя имеют генетические причины. Также выяснилось, что курение зачастую бывает связано с диабетом второго типа, шизофренией, депрессией, наличием среднего и высшего образования и многим другим. С алкоголизмом оказались связаны намного меньше факторов, пишет N+1.

Ранее мы рассказывали, что ученые разработали переводчик с языка грызунов, работающий на основе сверточных нейросетей. Переводчик размещен в открытом доступе, так что каждый может узнать, о чем говорит его домашняя мышь.

Фото: pixabay.com