Северная Америка

Ученые рассказали о смертельной опасности пищевых добавок

ВАШИНГТОН, 28 июня, ФедералПресс. Витамин Е оказывает влияние на белок, который помогает раковым клеткам распространяться. Также ученые выяснили, что при немелкоклеточном раке мутации происходят легко.

Используемые в качестве борьбы с раком антиоксиданты могут вызывать рост злокачественных опухолей, а также появление метастазов. Об этом заявили ученые из США и Швеции.

Исследователи проводили опыты на мышах и тканях человеческого тела. В ходе эксперимента были обнаружены защищающие раковые клетки от побочных элементов и агрессивного роста механизм. Первостепенную роль в данном процессе играет белок под названием BACH1, входящий в сигнальную сеть, которая связана с миграцией раковых клеток и заражением здоровых тканей.

Также ученые выяснили, что при немелкоклеточном раке легких происходят мутации. Из-за этого растет активность белка NRF2, который способствует выработке антиоксидантов, при этом снижается число молекул, производящих активные формы кислорода.

По заявлениям ученых, эти соединения расщепляют белок BACH1, но при увеличении содержания антиоксидантов BACH1 оказывается защищенным и он помогает раковым клеткам распространяться. Также оказывать влияние на этот белок способен витамин E, его часто употребляют в качестве пищевой добавки, пишет «360».

Ранее главный нарколог-психиатр страны заявил, что курение кальяна может вызвать слабоумие. По его словам, замена обычных сигарет в пользу вейпов или кальяна не отменяет угрозы здоровью, а лишь меняет ее характер.

Фото: Минобороны