Северная Америка

Ученые обнаружили, что антидепрессанты могут лечить болезнь Альцгеймера

Молодой человек в депрессии
У людей с нарушениями памяти наблюдается снижение уровня серотонина

БАЛТИМОР, 8 декабря, ФедералПресс. Снижение уровня серотонина в мозге может снизить когнитивные функции на ранних стадиях болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли ученые Университета Джонса Хопкинса. Результаты исследования были опубликованы в Journal of Alzheimer’s Disease.

Исследователи проанализировали результаты МРТ и ПЭТ-сканирования 49 пациентов с легкими нарушениями памяти или мышления и 45 здоровых людей в возрасте 55 лет и старше. Они напомнили, что нарушения памяти нередко указывают на развитие болезни Альцгеймера, среди симптомов – забывание недавних событий, трудности с подбором слов и потеря обоняния. Эта стадия может сохраняться на протяжении длительного времени.

Ученые выяснили, что в мозге людей с нарушениями памяти уровень белков – переносчиков серотонина был на 25 % ниже. В особенности это было заметно в областях мозга, отвечающих за исполнительные функции, эмоции и память. Помимо того, в мозге содержалось большое количество бета-амилоидного белка, который ученые связывают с симптомами деменции.

Серотонин – химическое вещество в мозге, участвующее в регуляции настроения, аппетита и сна. Воздействие на белки-транспортеры серотонина с помощью антидепрессантов может улучшить симптомы людей с ранней деменцией, считают авторы исследования. Однако, утверждают они, результаты показывают корреляцию между более низкими уровнями серотонина и проблемами с памятью, но не доказывают причинно-следственную связь.

«Если мы сможем доказать, что потеря серотонина с течением времени напрямую связана с переходом от легких когнитивных нарушений к болезни Альцгеймера, недавно разработанные антидепрессанты могут стать эффективным способом улучшить память и устранить симптомы депрессии», – указывают авторы.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что сезонная депрессия, обостряющаяся в осенне-зимний период, возникает в связи со снижением серотонина.

Фото: unsplash.com