Top.Mail.Ru
Политика
Северная Европа
0

Английская «фабрика троллей» работает на премьер-министра Бориса Джонсона

ЛОНДОН, 3 августа, ФедералПресс. The Guardian публикует расследование деятельности Линтона Кросби, советника вновь испеченного премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона.

Консалтинговая фирма CTF Partners, которой руководит Линтон Кросби, давешний соратник нынешнего премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, владеет огромной сетью фейковых новостийных аккаунтов и троллей в Facebook. С помощью этой сети CTF Partners оказывала влияние на повестку в Великобритании, в Европе, в Африке. На счету CTF Partners - десятки клиентов, от табачных компаний и до правительства Саудовской Аравии и Индонезии. Издание The Guardian опубликовало расследование деятельности компании на основе интервью с бывшими и нынешними сотрудниками CTF Partners.

Линтон Кросби и его партнеры Марк Текстор (Mark Textor) и Марк Фуллбрук (Mark Fullbrook) создали Crosby Textor Group, компанию по социальным исследованиям, корпоративной стратегии и политическим опросам. На счету это компании – выборы в Зимбабве и война в Йемене, дискредитация экологического движения, деятельность в Канаде, Австралии, Великобритании, Африке, Италии и Новой Зеландии. Подход английской «фабрики троллей» представлял собой многоходовые схемы по применению техник коммуникации в сфере астротурфинга (использование современного программного обеспечения либо специально нанятых оплачиваемых пользователей для искусственного управления общественным мнением), когда политические активисты пытаются создать ощущение массовой поддержки.

Один бывший сотрудник рассказал, как создавал страницы в Facebook на конкретные темы, чтобы распространять дезинформацию среди заинтересованных лиц в Великобритании и за рубежом, работая на компанию Кросби. «Все выглядело совершенно натурально, как будто эти аккаунты – настоящие агрегаторы тематических новостей или реальные люди. Например, когда мы работали над продвижением использования угля, это была бы антиэкологическая страница», - издания приводит подробный рассказа своего источника об используемых коммуникационных стратегиях CTF Partners в соцсетях. Фейковые аккаунты специализировались на определенной тематике, например, Brexit, война в Йемене или Лондонский транспорт. Сначала аккаунты набирали базу подписчиков, публикуя легитимные материалы и закупая рекламу, после чего продвигали уже нужную заказчику информацию.

Кроме того, у компании Кросби существовало и технологическое решение – «бизнес-менеджер». Программа позволяла управление «троллями» и фейковыми страницами с одного аккаунта, веерное распространение информации в Facebook и обход систем защиты соцсети. Покупка больших объемов рекламы в Facebook отводила подозрения от CTF Partners и продвигала контент «фабрики троллей». По словам источника The Guardian, огромное внимание в компаниях Кросби уделялось секретности – использовалась шифрование, почта ProtonMail, выход в сеть через анонимайзеры. Однако, по мнению расследователей, Facebook знал о проблеме, связанной с сетью страниц CTF, еще с конца прошлого года.

Как заявляет The Guardian, именно компании Кросби стояли за многими группами и аккаунтами в Facebook, которые обеспечили главенство идеи выхода Великобритании из Евросоюза без сделок. По мнению расследователей, бюджет этой компании составил не менее 1 миллиона фунтов стерлингов. Кроме того, именно CTF предоставила Борису Джонсону беспроцентный заем в начале 2019 года на оплату офиса и персонала.

CTF Partners отрицает наличие «фабрики троллей» и все обвинения в свой адрес называет клеветой.

Фото: pxhere.com

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.