Северная Европа

Зародыш планеты впервые найден в Солнечной системе

ДУГЛАС, 29 января, ФедералПресс. Небесное тело радиусом 1,3 километра обнаружили астрономы. Открытие подтверждает гипотезу, что в дальнейшем из таких объектов получаются планеты.

Небесное тело обнаружили на краю Солнечной системы. Такие объекты являются промежуточным этапом между скоплениями льда и пыли и полноценными планетами. Их существование предсказывали еще 70 лет назад, но обнаружили их только сейчас. Об этом сообщает Phys.org.

Зародыш находится за орбитой Нептуна, в поясе Эджворта-Койпера и удален от Солнца на расстоянии 30-55 астрономических единиц. В этом поясе самым известным из небесных тел является Плутон. По мнению ученых, в этом поясе находится большое количество объектов, которые остались после формирования планет. Астероиды и кометы сохранились такими, какими были миллиарды лет назад из-за малого количества света в этом поясе Солнечной системы.

Открытие данного небесного тела астронавтами подтверждает гипотезу ученых о зародышах планет. Согласно этой гипотезе, зародыши или планетезимали на раннем этапе имеют малые размеры, но быстро наращивают свои массу и могут превратиться в крупные объекты и полноценные планеты.

Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, погибло первое выращенное на Луне растение. Проросшее на борту китайского зонда Change 4 хлопковое семя умерло. Семена других культур, доставленных на спутник, не взошли вовсе.

Фото: pixabay.com