ПЕРМЬ, 23 июня, РИА ФедералПресс. На прошедшем заседании инфраструктурного комитета краевого заксобрания депутаты выслушали доклад министра транспорта Алмаза Закиева.
ПЕРМЬ, 23 июня, РИА ФедералПресс. На прошедшем заседании инфраструктурного комитета краевого заксобрания депутаты выслушали доклад министра транспорта Алмаза Закиева. Глава ведомства сообщил, что сроки сдачи участка трассы Пермь – Екатеринбург на участке от Лобаново до Кояново будут перенесены, передает корреспондент «ФедералПресс.Приволжье».
По словам господина Закиева основные работы на участке от Лобаново до Кояново были остановлены в ноябре 2014 года. В 2015 году строительно-монтажные работы на объекте не производились. В начале года подрядчик завозил стальные трубы для переустройства нефтепровода. Кроме того, в мае была предпринята попытка начать земляные работы, но их объемы остались минимальными. В марте начались подготовительные работы для возведения пешеходных переходов и путепровода. Работы по бетонированию были выполнены также в минимальном объеме. Как отмечает глава минтранса на сегодняшний день работы по устройству насыпи, дорожной одежды и переустройству коммуникаций не производятся, в связи с чем в ведомство поступают многочисленные жалобы на затруднение движения и многокилометровые пробки.
Алмаз Закиев подчеркнул, что проблемы с дорожными заторами на этом участке автострады возникли из-за отставания подрядной организацией от сроков выполнения работ в 2013 и 2014 годах. Министр отметил, что движение со старого участка дороги на первую очередь строительства должно было переключено еще в конце 2014 года. «Выделение средств подрядчиком СУ №1 ведется в минимальном объеме, что не позволяет в полной мере выполнить работы в установленный графиком сроки. Так, из-за отсутствия топлива на реконструируемом участке дороги в декабре 2014 года простаивала дорожная техника и работы не производились», – заявил Закиев.
Глава минтранса также доложил, что подрядчику неоднократно указывали на имеющее место нарушения и срывы срока работ. Кроме того, власти отмечали низкое качество организации строительного процесса, отсутствие необходимого количества дорожной техники на объекте и несвоевременную оплату строительных материалов. Алмаз Закиев также добавил, что в 2013 и 2014 годах подрядная организация систематически задерживала выплаты субподрядчикам, из-за чего сорвались сроки выполнения крупных работ на объекте.
На сегодняшний день ФКУ «Уралуправтодор» требует с АО «Строительное управление №1» выплату неустойки за нарушение сроков выполненных работ. Дело по выплате неустойки передано в арбитражный суд. В связи с невозможностью выполнения работ в текущем году, руководством ФКУ «Уралуправтодор» было принято решение о переносе финансирования объекта на 2016 год. Господин Закиев отметил, что на текущий момент в «Уралуправтодоре» рассматривают возможность расторжения госконтракта с АО «СУ№1».
Ситуация с реконструкцией автострады не устроила краевых депутатов. Многие из парламентариев отметили, что на протяжении нескольких лет на данном участке трассы существуют многокилометровые пробки. Кроме того, по словам председателя инфраструктурного комитета Виктора Плюснина на ближайшем пленарном заседании законодательного собрания о проблеме расскажет глава ФКУ «Уралуправтодор» Игорь Зубарев. Также депутаты не исключили возможности обращения с запросом о решении проблемы на федеральный уровень.