Правительство Красноярского края намерено до конца 2013 года ликвидировать госкорпорацию «Красноярск 2020», присоединив ее к ОАО «Красноярсклеспроектстрой». По словам чиновников, она исчерпала свои возможности и с 2011 года фактически существует только на бумаге. Таким образом, можно констатировать, что власти окончательно охладели к идее создания красноярской агломерации, которую усиленно продвигал в жизнь прежний губернатор края Александр Хлопонин.
Правительство Красноярского края намерено до конца 2013 года ликвидировать госкорпорацию «Красноярск 2020», присоединив ее к ОАО «Красноярсклеспроектстрой». По словам чиновников, она исчерпала свои возможности и с 2011 года фактически существует только на бумаге. Таким образом, можно констатировать, что власти окончательно охладели к идее создания красноярской агломерации, которую усиленно продвигал в жизнь прежний губернатор края Александр Хлопонин. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».
«Мы все в легком недоумении, и оно вполне объяснимо – заявил депутат Законодательного собрания Красноярского края Сергей Попов. – Вспомните, как все начиналось пафосно и мощно. Старт работы корпорации сильно диссонирует с окончанием этой истории. И недоуменные вопросы, на мой взгляд, будут возникать и дальше, потому что все не объяснили, не разложили по полочкам».
Такой была реакция депутата на доклад о состоянии ОАО «Красноярск 2020», который парламентарии заслушали во вторник, 26 февраля, на заседании комитета по бюджету и экономической политике ЗС. Госкомпания на 100 % принадлежит краю, она занималась планированием будущей красноярской агломерации. Как сообщал «ФедералПресс.Сибирь», проект стартовал в 2008 году по инициативе возглавлявшего тогда край Александра Хлопонина. По замыслу экс-губернатора, перешедшего в 2010 году на Северный Кавказ, масштабный проект был необходим краю, только что объединившемуся с Эвенкийским и Таймырским автономными округами. Масштаб идей главы региона был сопоставим с его планами развития Нижнего Приангарья.
Проект предполагал превращение краевого центра и прилегающих территорий в единую агломерацию и формирование «принципиально новых стандартов жизни». В Красноярскую агломерацию должны были войти сам Красноярск, Сосновоборск, Дивногорск, Березовский, Емельяновский, Сухобузимский и Манский районы. Согласно планам, Красноярск был должен стать мегаполисом для наиболее комфортного проживания, ведения бизнеса, отдыха. Предполагалось, что к 2020 году объем инвестиций в него достигнет 15 млрд долларов.
«Это крупнейший проект федерального масштаба, – говорил Александр Хлопонин. – Без его реализации мы не сможем удержать нашу молодежь и привлечь профессионалов, обеспечить полноценное социально-экономическое развитие края и Сибири». Не случайно пост гендиректора корпорации отдали оставшемуся без работы экс-губернатору Эвенкии Борису Золотареву. То есть должности эти рассматривались как равноценные или как минимум близкие.
«Красноярск 2020» занимался разработкой схемы территориального планирования Красноярской агломерации и ее инвестиционного паспорта до 2020 года. Кроме того, в 2009 году по поручению правительства края госкомпания реализовывала антикризисную программу по стимулированию рынка долевого строительства жилья. Для шести подрядных организаций были привлечены кредиты на строительство многоквартирных домов. Но активных свершений по прямому назначению госкомпании – в плане создания самой агломерации – так и не произошло.
Когда в 2010 году Хлопонин уехал работать полпредом президента РФ в Северокавказском федеральном округе, многие отметили, что проект явно потерял свой первоначальный импульс. Ведь почти сразу новый губернатор Лев Кузнецов заявил, что свое завершение агломерация должна обрести лишь к 400-летию Красноярска (а это уже 2028 год).
Как сообщал ранее «ФедералПресс.Сибирь», осенью 2011 года Борис Золотарев покинул «Красноярск 2020», став первым заместителем председателя правления крупнейшей в регионе строительной компании «Монолитхолдинг». Свое решение он объяснил тем, что засиделся на одном месте. Однако подавляющему большинству наблюдателей было ясно, что экс-глава Эвенкии не видел больше перспектив работы на агломерацию.
Теперь, похоже, региональное правительство решило расставить точки над i. Как сообщил 26 февраля первый заместитель министра экономики и регионального развития края Михаил Бершадский, в 2011 году ОАО «Красноярск 2020» исчерпало свои задачи и фактически прекратило работу. Кабинет министров принял решение о нецелесообразности ее дальнейшей деятельности. Персонал сокращен, необходимости в таком юридическом лице больше нет. С целью наименьших затрат (ликвидация обошлась бы дороже) решено реорганизовать акционерное общество путем присоединения к ОАО «Красноярсклеспроектстрой». Реорганизацию планируется завершить в этом году.
Наблюдатели констатируют, что в «крупнейшем проекте федерального масштаба» поставлена жирная точка. Ранее Лев Кузнецов объяснял, что он не складывается из-за пассивности сопредельных с Красноярском территорий. На X Красноярском экономическом форуме, который состоялся в феврале этого года, власти дали еще более оригинальное объяснение: агломерация уже существует, просто не все это понимают.
«Агломерация не формальная, а фактическая, – заявил на КЭФ мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, возглавлявший при Хлопонине региональное правительство. – И такой она будет сохраняться и в дальнейшем. Цели объединиться с другими соседними муниципальными образованиями мы не ставим».


