Впервые в российской истории мобильной связи сотовых абонентов за месяц стало меньше, причем сразу на 8 миллионов. Причина – окончательный переход «Вымпелкома» на трехмесячный учет абонентов-молчунов.
Впервые в российской истории мобильной связи сотовых абонентов за месяц стало меньше, причем сразу на 8 миллионов, – пишет газета «Ведомости». Причина – окончательный переход «Вымпелкома» на трехмесячный учет абонентов-молчунов.«В конце января в России действовало 164,8 миллионов sim-карт - на 8 миллионов (4,6%) меньше, чем месяцем ранее, сообщила ACM-Consulting. Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский объясняет это действиями «Вымпелкома». Раньше этот оператор, как и МТС, предоставлял данные обо всех зарегистрированных клиентах –тех, что пользовались его платными услугами хотя бы раз за последние полгода. С января он ограничился данными об активных клиентах, плативших максимум три месяца назад».
Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая подтвердила: с января компания перешла на трехмесячный учет. Уже в 2007 года компания указывала и зарегистрированных, и активных абонентов, а теперь - «только тех, кто приносит доход». Номер по-прежнему сохраняется за клиентом, пока его срок молчания не превышает полгода, успокаивает Осадчая, – сообщает РИА Новости.
Вычеркнув «мертвые души», «Вымпелком» сократил число абонентов на 18%. Экспертов это не расстроило. Они считают, что чем ближе методика учета к реальности, тем понятней, как компания генерирует выручку. Инвесторы смотрят в первую очередь на доход с каждого абонента и выручку. А в третьем квартале 2007 года средний счет на активного абонента у «Вымпелкома» был на 22% выше, чем в целом по отрасли, – 13,4 доллара в месяц. Правда, «Мегафон», также показывающий трехмесячную абонентскую базу, завершил квартал с еще более высоким показателем – 15 долларов в месяц.
МТС, завершившая III квартал с ARPU в $10 и лидирующая по числу новых подключений (в январе она подключила 59,1% новых абонентов в России), «даже не рассматривает» возможность смены учетной политики, заявил «Ведомостям» на прошлой неделе ее президент Леонид Меламед. Даже клиенты, не совершающие платных звонков, косвенно приносят МТС доход, принимая звонки, объясняет ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, – пишет газета «Ведомости».