Работы по проходке части тоннеля на перегоне станция «Золотая нива» – станция «Березовая роща», тендер на выполнение которых выиграл ОАО «Бамтоннельстрой», впоследствии отказавшийся от выполнения работ, начнутся уже в ноябре этого года. Об этом сообщил первый заместитель мэра Новосибирска Владимир Шумилов на брифинге, состоявшемся 17 октября. Подрядчиком выступит вторая фирма, которая принимала участие в тендере ЗАО Финансово-строительная компания «ФСК».
Работы по проходке части тоннеля на перегоне станция «Золотая нива» – станция «Березовая роща», тендер на выполнение которых выиграл ОАО «Бамтоннельстрой», впоследствии отказавшийся от выполнения работ, начнутся уже в ноябре этого года. Об этом сообщил первый заместитель мэра Новосибирска Владимир Шумилов на брифинге, состоявшемся 17 октября. Подрядчиком выступит вторая фирма, которая принимала участие в тендере ЗАО Финансово-строительная компания «ФСК».«У нас есть второй подрядчик, и мы с ним сейчас готовимся к проходке этой части тоннеля. На части пути от Каменки до «Березовой Рощи», в которую «БТС» не включался, мы уже прошли 400 метров одного тоннеля своим щитом. Всего у нас есть три щита. К ноябрю мы поставим свой щит в сторону «Золотой нивы»», – сообщил Владимир Шумилов.
Как писал ранее «ФедералПресс», на прошлой неделе мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил журналистам о возможности объявления очередного тендера на строительство в случае, если «Бамтоннельстрой» не изменит своего решения. Однако Владимир Шумилов сообщил, что новым подрядчиком будет выступать вторая организация, участвовавшая в тендере, ЗАО Финансово-строительная компания «ФСК».
Владимир Шумилов также заявил, что отказ «БТС» от контракта не связан с тем, что в 2005 заказчик по окончанию строительства предыдущего перегона «Маршала Покрышкина» – «Березовая Роща» оказался должен порядка 300 млн. рублей компании. По заявлению Владимира Шумилова, «видимо, у них («Бамтоннельстроя») есть другие интересные проекты».
«Метро строилось, строится, и будет строиться, и ничто этому не помешает. В 2005 году мы закончили строительство «Березовой рощи», соединив ее со станцией «Маршала Покрышкина» с кредиторской задолженностью около 400 млн., львиная доля из которых, порядка 300 млн. с лишним рублей, была за «Бамтоннельстрой».
К 2007 году мы вышли с долгом. Я встречался с руководством компании в Москве, мы договорились, что они продолжат работу. А мы погасим долг. В декабре перевыполнили обязательства, на первый квартал осталось немного, и феврале–марте мы погасили все».
На данный момент на перегоне уже проведены подготовительные работы на сумму 50 млн. рублей. Вырыт котлован в русле Каменки. Построена объездная дорога, чтобы не нарушать движение транспорта по ул. Кошурникова. На эту дорогу будет перенесено движение троллейбусов. После чего планируется начать работы на самой станции «Золотая Нива».
Таким образом, в этом году на перегоне «Золотая Нива» - «Березовая роща» должны быть освоены около 300 млн. рублей. На будущий год запланировано финансирование на 846 млн. из необходимых 1171 млн. рублей. Еще 300 млн., по мнению Владимира Шумилова, удастся найти. На эти средства предполагается построить все необходимые тоннели для обеспечения движения и корпус станции «Золотая Нива». В 2009 году на завершение строительства запланировано выделить 749 млн. рублей.
Напомним, ОАО «Бамтоннельстрой», победило в тендере на выполнение работ по проходке тоннеля на перегоне станция «Золотая нива» – станция «Березовая роща». В мае этого года цена контракта составляла 496,5 млн. рублей. Работы должны были начаться в августе текущего года. При этом 208,7 млн. рублей должны были быть освоены в 2007 году, остальные – в 2008 году. Однако договор с ОАО «Бамтоннельстрой» так и не был заключен и работы в августе не начались.


