Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

От корейских брендов к китайским: эксперты раскрыли будущее вторичного авторынка в России

авто
Эксперты предсказали стагнацию на рынке из-за нового утильсбора

ВЛАДИВОСТОК, 21 декабря, ФедералПресс. Автоэксперты ожидают, что в 2026 году продажи подержанных легковых автомобилей в России войдут в стагнацию. Основными причинами называются отмена с 1 декабря льготной ставки утилизационного сбора для физических лиц на машины мощностью свыше 160 л. с., сохраняющаяся высокая ключевая ставка и общая сниженная потребительская активность. В лучшем случае участники рынка прогнозируют умеренный рост показателей в пределах нескольких процентов.

«Этот сегмент заметно сузится, потому что такие автомобили будут привозить точечно под конкретные запросы клиентов», – рассказал «Коммерсанту» эксперт Роман Титов.

По мнению дилеров, это спровоцирует структурные изменения на вторичном рынке. Ожидается существенное сокращение ввоза и, как следствие, дефицит популярных ушедших корейских, японских и европейских автомобилей указанной категории. Часть спроса, как полагают аналитики, сместится в сторону новых автомобилей, в первую очередь китайских брендов, а также в сегмент более доступных подержанных машин мощностью до 160 л. с.

Несмотря на это, ряд экспертов указывает, что массовому сегменту дефицит не угрожает, так как большая часть продаж приходится именно на автомобили мощностью менее 160 л. с. Что касается цен, прогнозы разнятся: одни участники рынка допускают рост средней стоимости на 3–4 % в первом квартале 2026 года, другие не ожидают существенных изменений или даже предсказывают незначительное снижение.

Общий консенсус заключается в том, что вторичный авторынок в 2026 году продемонстрирует близкую к нулевой динамику, находясь в диапазоне от стагнации до умеренного роста в 3–5 %. По итогам 2025 года ожидается увеличение рынка примерно на 3 %, до 6,2–6,3 млн единиц.

Напомним, с 1 марта 2026 года требования закона о локализации могут поставить под угрозу работу многих легальных таксопарков. По мнению экспертов, это способно спровоцировать отток водителей в серый сектор из-за сохраняющегося спроса на дешевые перевозки и дисбаланса в регулировании.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.