В среду, 12 октября, бортинженер Як-42 Александр Сизов, выживший в катастрофе под Ярославлем, дал первое интервью СМИ. По его словам, еще во время разбега самолета стало ясно, что все идет не по плану.
В среду, 12 октября, бортинженер Як-42 Александр Сизов, выживший в катастрофе под Ярославлем, дал первое интервью СМИ. По его словам, еще во время разбега самолета стало ясно, что все идет не по плану.«Перед вылетом самолет был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме. Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся», – передает слова Сизова newsru.com.
Точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета или нет, выживший в аварии так и не смог. По его словам, если бы торможение было резким, то он бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет. Напомним, одной из версий трагедии было то, что самолету помешал взлететь один из пилотов, державший во время разгона ногу на педали тормоза.
Александр Сизов повторил то, что раньше он говорил следователям: в момент крушения самолета он не был пристегнут, находился не в кабине пилотов, а в салоне, со всеми пассажирами – на последнем ряду справа. Как считает бортинженер, его спасло какое-то чудо, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья. На данный момент 52-летний Александр Сизов продолжает оставаться в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Сейчас его состояние стабильное, он перенес несколько операций. Менять профессию Сизов не намерен, хотя признает, что летать скорее всего уже не будет.
Следует отметить, что ОАО «Восточная страховая и перестраховочная компания» выплатило страховой компании «Лексгарант» 1,34 млн рублей по договору облигаторного перестрахования самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем.
Как сообщал ранее «ФедералПресс», 10 октября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) воспроизвел полет самолета Як-42 в рамках расследования авиакатастрофы под Ярославлем. Испытательный полет был проведен с воспроизведением всех действий экипажа, но без воздействия дополнительной силы торможения.


