НОВОСИБИРСК, 9 марта, РИА ФедералПресс. С января 2016 года НГУ начал использовать новый фирменный стиль. Как сообщает пресс-служба вуза, проект обновления визуального образа университета подготовила команда его выпускников из рекламной группы «Мелехов и Филюрин».
НОВОСИБИРСК, 9 марта, РИА ФедералПресс. С января 2016 года НГУ начал использовать новый фирменный стиль. Как сообщает пресс-служба вуза, проект обновления визуального образа университета подготовила команда его выпускников из рекламной группы «Мелехов и Филюрин».
«В какой-то момент стало очевидно, что НГУ нужен новый логотип, – рассказал ректор вуза Михаил Федорук. – Мало кто знает, но старый главный корпус был построен по типовому проекту, а это значит, что по стране есть еще несколько вузов – архитектурных близнецов. И что делать с логотипом после ввода в эксплуатацию нового корпуса?».
Разработчиков просили использовать в логотипе полное название вуза, а не аббревиатуру НГУ или NSU (так как есть другие университеты, использующие такое сокращение), девиз университета «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать» и фразу «настоящая наука» – the real science. Кроме того, требовалось найти визуальную метафору, а также место витражам и ярким зеленому и голубому цветам.
В итоге символом вуза стала надстрочная звездочка (астериск) – классический знак сноски или примечания. «В этом символе есть ответ на вопрос, что же такое настоящая наука: она всегда опирается на опыт, работы научного сообщества, и качество настоящего, нужного кому-то научного труда, что подтверждается ссылками на него в дальнейших работах. А еще астериск – это снежинка, элемент экзотики для абитуриентов, которые в своих странах снег видят только на картинке» – рассказал Александр Филюрин.
В брендбуке НГУ нет единственного цвета «звездочки», что также соответствует актуальным тенденциям в работе с логотипами. В зависимости от задач, астериск может менять цвет. Например, для использования на международных образовательных выставках рекомендован голубой цвет, а для мероприятий с бизнес-сообществом – красный.
Еще один из основных элементов в фирменном стиле – баббл (диалоговое окно, мысли героя в облачке над головой, как в комиксах). Он призван подчеркивать открытость к диалогу и смелость мышления причастного к НГУ сообщества.
Новый логотип получил одобрение от старых выпускников НГУ. «Я за! Тем более что азот (N) на 70 % заполняет атмосферу» – сказал, в частности, Александр Пушной.
После защиты концепции логотипа и фирменного стиля новая визуальная среда постепенно интегрируется в повседневную жизнь университета: выпущено несколько видов сувенирной продукции, символика используется на международных онлайн-площадках, при проведении крупномасштабных университетских и международных мероприятий.


