ЛОНДОН, 31 мая, ФедералПресс. Британский ученый раскритиковал картины с точки зрения их достоверности.
Британский историк и писатель Энтони Бивор назвал лучшие и худшие военные фильмы. Причиной для критики стали историческая недостоверность популярных картин.
По словам Бивора, нашумевшие военные ленты последних лет – «Темные времена» Джо Райта и «Дюнкерк» Кристофера Нолана – полны художественного вымысла. Он отметил, что несмотря на блистательную игру Гэри Олдмана, «Темные времена» напоминают неприятный поход к стоматологу – многие эпизоды, например, сцена в подземке, выдумана, а также историку показалось странным, что британцы прячутся в бункерах еще до того, как немецкая авиация начала бомбардировки Лондона, приводит рассуждения историка The Guardian.
«Дюнкерк», по мнению Бивора, выглядит так, будто в момент его создания спецэффекты еще не были изобретены. Он обратил внимание, что сражения в фильме ведутся только над морем на небольшой высоте, в то время как настоящие бои проходили и в небе. Бивор заявил, что Нолан не смог передать масштаб Дюнкеркской операции, а британский флот спас больше солдат, чем это показано в картине.
К неудачным военным фильмам Бивор отнес также известные ленты «Спасти рядового Райана» с Томом Хэнксом, «Враг у ворот» с Джудом Лоу и «Патриот» с Мэлом Гибсоном. Лучшей художественной картиной о войне, по мнению историка, стал французский фильм 1965 года «317-й взвод» о конфликте во Вьетнаме.