Спектакль с возрастным цензом 18+, представленный в свердловском Театре юного зрителя, до сих остается одной из самых обсуждаемых тем среди екатеринбургской общественности. Ее представители по-прежнему негодуют и возмущаются, что постановка Гоголя «Ревизор» была показана в некоторых сценах слишком натуралистично. Особый гнев вызывает эпизод надругательства главного героя Хлестакова над Марией Антоновой. Общественники жалуются, что в этот момент в зале находились дети. Однако в театре объясняют, что всех предупреждали заранее о возрастной отметке. О спектакле 18+ было написано на билетах. Также, по словам директора ТЮЗа Евгении Умниковой, входящим в зал еще раз напоминали о возрастном ограничении. Кто прав в этой ситуации, а кто нет, можно ли ставить подобные спектакли на сцене именно Театра юного зрителя, своим личным взглядом с «ФедералПресс» поделился театральный критик Глеб Ситковский:
«Совершенно возмутительная ситуация со стороны тех, кто ведется на эти разговоры. У нас часто оказывается, что мнение одного кляузника, написавшего кляузу, почему-то выдается за общественное мнение. К примеру, зал свердловского ТЮЗа вмещает 600 человек, почему-то мнением остальных 599 зрителей никто не заинтересовался, а оскорбила ли их эта сцена? Если стоит маркировка 18+, как этого требует законодательство, то на родителей возлагается обязанность обратить внимание на этот момент. Идет информация, что якобы был полный зал детей, я уверен, что это не так.
Сергей Осинцев: на левом берегу реки Туры должен быть оперный театр
Юные артисты школы вокального искусства в Челябинске открыли творческий сезон
Соловьев жестко раскритиковал фильм Дудя о Беслане
Губернатор Травников уволил министра культуры по его желанию
Экс-глава томского ТЮЗа Владимир Казаченко возглавил московский «Сатирикон»
Очень много вранья вокруг этой ситуации. Я бы на месте театра подал иск в суд за клевету. Если театр действительно предупреждал о возрастном цензе, то считаю, здесь должен разбираться суд. Я считаю, рано или поздно должен произойти подобный прецедент, тогда у людей, пишущих подобные кляузы, может, возникнет сначала мысль подумать, а потом уже писать. То, как описывается сцена, – это раздувается слон из мухи, и те, кто не был на спектакле, начинают этому верить.
То, что спектакль 18+ ставится на сцене Театра юного зрителя, – абсолютно нормальная практика. Мы знаем, что юный зритель – это понятие растяжимое. Это не значит, что в ТЮЗ допускаются только лица до 18 лет, этого же нигде не написано. Юный зритель и в возрасте 22года может быть. Мы знаем прекрасный московский ТЮЗ, когда в перестроечные годы и в начале 90-х нападали на Каму Гинкаса за то, что был поставлен спектакль «Записки из подполья», и тоже режиссера подвергали нападкам. Но тогда, видимо, общественность обладала
большим иммунитетом. Мне кажется, сейчас просто должен быть судебный прецедент».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин