Комитет по соответствию Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) рекомендовал отстранить Россию от международных турниров на четыре года. Исполнительный комитет должен обсудить этот вопрос в Париже 9 декабря. Если рекомендацию примут, российские спортсмены вновь будут выступать на соревнованиях под нейтральным флагом, а на Олимпиаду-2020 в Токио их вообще могут не допустить. Еще одним последствием запрета станет то, что Россия не сможет участвовать в конкурсах на проведение спортивных соревнований. Что произойдет со спортивными мероприятиями, проведение которых в России уже утверждено, пока не понятно. Их за четыре года должно пройти немало – четыре матча Евро-2020, финал Лиги чемпионов в 2021 году, чемпионаты мира по волейболу в 2022 году, по хоккею в 2023 году, Универсиада в том же 2023-м… Реальна ли угроза? Как запрет отразится на спорте в России? Как можно решить проблему? Своим личным мнением с «ФедералПресс» поделился футбольный эксперт, общественный деятель, спортивный функционер Андрей Малосолов:
«Во главе ВАДА стоит достаточно агрессивный англичанин, который исполняет определенную функцию, помимо слежения за правильными допинг-пробами и тому подобное. Я думаю, когда этот процесс только начинался, в преддверии Сочинской олимпиады, было ясно, что это элемент давления и элемент над конкурентной борьбой. Потому что крупнейшая спортивная держава подобными действиями выбивается из числа серьезных конкурентов за медали. Мне кажется, что какого-то рода подозрения и нарушения имели место быть. Но когда попадаешься в эти хищнические объятия западных партнеров и имеются какие-то юридические предпосылки для того, чтобы нейтрализовать большую страну, то англо-саксонская культура подразумевает такие «объятья питона», в которых она будет душить конкурента до последнего, используя все легальные и нелегальные возможности.
Здесь есть несколько важных аспектов, на которые надо обратить внимание. Во-первых, наше присутствие в органах ВАДА, которое во многом по вине самих же спортивных властей Российской Федерации минимизировано. Во-вторых, речь идет о серьезном присутствии в международных комитетах и лоббистских усилиях, которые тоже в период руководства Виталия Мутко в спортивной отрасли не происходили. Если мы отвлечемся только от спортивной тематики и взглянем более глобально, то мы увидим, что удары идут со всех сторон. Это политическое давление на Россию через ситуацию в Донбассе, «Северный поток» и так далее. Это и религиозное давление через разрушительные действия Фанара по расколу всемирного православия. Это, конечно, спортивная составляющая и, естественно, экономическое давление через санкции. Все эти факторы являются основополагающими элементами деятельности и развития любого государства. Поэтому здесь наносится точечный, системный удар по всем позициям. Ну и добавим сюда социальные аспекты – раскачивание внутренней ситуации через оппозицию, которая не имеет национальной ориентированности, и мы получим уверенную картину происходящего.
Сейчас трудно говорить о том, как этот запрет чего-то может коснуться. Я думаю, что УЕФА не настолько слабая организация, как Международный олимпийский комитет. Они заинтересованы в проведении чемпионатов в том формате, в котором они подразумевают. Похожая идеология у ФИФА, которая не поддалась всемирному давлению и провела здесь, несмотря на те же самые скандалы, чемпионат мира по футболу. Я думаю, что со стороны УЕФА позиция будет примерно похожая, то есть мы проведем свою часть футбольного европейского первенства в Санкт-Петербурге. А вот по остальным событиям мне трудно судить, поскольку это будет гадание на кофейной гуще. Нам надо дождаться 9 декабря.
Что особенно печально – мы не видим какую-то четко выраженную позицию Министерства спорта по данному вопросу. Очень хотелось бы ее понять. Мы слышим беспрестанные причитания невесть откуда взявшегося господина Гануса из РУСАДА, который своей деятельностью, по ощущениям, ведет антигосударственную политику, хотя находится на территории России и является гражданином России. Здесь тоже очень много странных моментов.
Под нейтральным флагом не столько тяжело выступать спортсменам, сколько болеть нам, гражданам России, которых вынужденно и грубо лишают возможности идентифицировать себя как русских спортсменов. Спортсмены, безусловно, от этого тоже страдают, и их внутренние и внешние переживания тоже видны. Другое дело, я не исключаю момента, что многие слабохарактерные спортсмены могут переметнуться в другие лагеря. Здесь их тоже можно понять. Они как раз для того свою жизнь и посвящают спорту, чтобы выступать на этих соревнованиях, которые проходят раз в четыре года. У некоторых из них это вообще единственный шанс чего-то достичь в жизни. Но надо понимать, что готовит-то их Родина. Другое дело, что любой спортсмен может сказать: «Слушайте, ну готовит меня Родина, но почему она не защищает нас на этом пространстве?». Поэтому, конечно, противостоять подобного рода действиям, безусловно, необходимо всей спортивной и политической машиной государства.
Решить ситуацию сейчас могут только кабинетные переговоры и усилия спортивной и политической дипломатии на всех уровнях с утра до ночи. Это же политика, а политика – это всегда торговля».
Фото: pxhere.com
Допинг-скандал в российском спорте