По Сибири вновь прокатилась волна сообщений и звонков о минировании различных учреждений, в том числе школ и больниц. Тревожные сообщения поступали как по телефону, так и на электронную почту руководству. Между тем не отреагировать на ситуацию силовики не могут. Трудно ли охотиться на лжеминеров и что ими обычно движет? Своим личным взглядом на этот счет поделился президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров:
«Волна ложных минирований не прекращается и идет своеобразными этапами. Однако это происходит не первый год и уже стало своеобразной головной болью для спецслужб. На мой взгляд, здесь три момента.
Прежде всего, и ФСБ уже докладывала об этом, в основном массовая рассылка о минировании того или иного учреждения исходит прежде всего из других стран. Сначала была Украина, потом рассматривались определенные страны Европы, где обосновались наши оппоненты. Новейшие технические возможности не позволяют спецслужбам пока определить, кто рассылает эти сообщения. Мы говорим о зарубежных странах, которые ведут мощную антироссийскую пропаганду. Для чего это делается? Прежде всего это, конечно, большие финансовые затраты и подключение спецслужб и правоохранительных органов, когда выезжают целые бригады, обеспечивают безопасность и выводят людей. При этом самое главное во всей этой истории – психологическое давление на наших граждан. Представьте: вы пришли в театр или школу и сообщается, что здание заминировано. Мягко говоря, люди в такой ситуации озабочены происходящим.
Кто этим в основном занимается? Прежде всего есть подростки, которые звонят в учебные заведения, для того чтобы сорвать контрольную. Их легко установить. Это подростковая разболтанность. Другой момент, когда это оппоненты России, которые находятся в зарубежных странах. Еще один вариант – противники нынешней власти, которые считают, что никаким другим способом они не смогут повлиять на ситуацию в стране. Они делают то, что может нанести урон престижу страны и пресс-службам, а также, если хотите, экономическому престижу России. Самое сложное, что всевозможные технические возможности других стран пока не позволяют нашим спецслужбам четко купировать эту проблему.
На лжеминеров, если это не происходит из зарубежных стран, не трудно найти управу. Это решаемо. Если говорить о том, следует ли реагировать на каждый вызов, то могу сказать точно, что для спецслужб любой сигнал важен. У наших спецслужб хватит терпения для оперативного реагирования на экстренный вызов о минировании. По любому вызову будет реакция».
Фото: ФедералПресс / Елена Ельцова