Российские регионы по-прежнему находятся во власти коронавирусной инфекции. Из-за введенного ранее режима самоизоляции учебные заведения страны были вынуждены перейти на дистанционный режим обучения. Дистанционное образование – требование времени. Необходимость в нем, так или иначе, возникла бы и без пандемии. Самоизоляция – фактор сопутствующий и случайный, лишь ускоривший давно назревшие перемены в системе образования. Так ли это? Своим личным взглядом на этот счет с «ФедералПресс» поделился доктор филологических наук, профессор-исследователь НИУ ВШЭ Максим Кронгауз:
«Я думаю, что еще до пандемии движение в сторону дистанционного образования, было несомненно. К примеру, есть огромное количество лекций в интернете на самые разные темы, различные платформы дистанционного обучения, поэтому говорить о том, что все, что мы имеем сегодня, появилось по мановению волшебной – говорить нельзя. Это вполне определенная тенденция. Однако коронавирус и последующий режим самоизоляции заставили учебные заведения полностью перейти на дистанционное обучение. В дальнейшем это сыграет большую роль, потому что чем дольше будут школы и вузы работать в дистанционном формате, тем лучше к нему привыкнут ученики, студенты и преподаватели.
У дистанционного обучения есть как минусы и плюсы. Я думаю, что после выхода с карантина дистанционный формат плотно закрепится в нашем образовании. Между тем усложняется общение со студентами или учениками. Живое общение ведь гораздо проще, спонтаннее, чем разговор с использование различных систем. На мой взгляд, стала пассивнее аудитория. В живом общении это согласитесь сложнее. Все-таки преподаватель может теребить ученика и задавать вопросы. Надо быть постоянно в тонусе. На мой взгляд, это главный минус дистанционного обучения.
Я думаю, что после пандемии онлайн-образование уже не будет прежним. Период самоизоляции из-за коронавируса – время технологического скачка. Как следствие тут есть два момента. С одной стороны – мы научимся общаться в формате онлайн. С другой стороны – усилится конкуренция, поскольку сегодня я могу послушать лекцию в любом университете России и мира, если меня допустят. Конечно, преподаватели вступают из Москвы или провинции вступают в конкурентную борьбу с преподавателями всего мира. На мой взгляд, это осложнит жизнь конкретных преподавателей. В этой конкуренции выживут наверняка не все».
Фото: pxhere.com
Пандемия коронавируса


