Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область

«Скидывались на еду персоналу отеля». Российский путешественник о карантине в Мьянме

Не все россияне захотели эвакуироваться из-за границы

Хотя Россия продолжает эвакуировать своих туристов из-за рубежа, некоторые предпочли остаться за границей до конца пандемии коронавируса. Как выяснилось, если найти общий язык с местными жителями, во время карантина можно пополнять языковые знания и наслаждаться экзотической кухней. О том, как россияне в разгар пандемии оказались в Мьянме, почему там почти поголовно соблюдают масочный режим и как реагирует на ограничения мьянманский бизнес, «ФедералПресс» рассказал ведущий телеграм-канала «Путь 23» Станислав Дионисович:

«Меня зовут Станислав. Мы с моей женой приехали в Мьянму в середине марта, пошел уже третий месяц, как мы здесь. Приехали из Таиланда, хотели попутешествовать пару-тройку недель и вернуться в Таиланд, но все пошло немного не по плану. Первую неделю мы были в Янгоне, дальше поехали в Мандалай, и, узнав о первых заболевших, стали думать, где лучше провести возможный локдаун. Решили, что лучше всего остановиться в городе Нюаунг Шве около озера Инле. Нашли недорогой отель... И уже почти два месяца мы здесь.

Примерно месяц назад посольство организовало эвакуационный рейс из Непала и Мьянмы. В Мьянме на тот момент было около двадцати русских, по большей части они были в Янгоне. Ситуация осложнялась двумя пунктами: во-первых, на момент эвакуации уже были закрыты границы между штатами, и добраться до Янгона было практически невозможно; во-вторых, билет на самолет стоил 400 евро на человека. Мы решили, что на эти деньги мы сможем жить в Мьянме примерно полгода; сыграл свою роль также климат, дешевые овощи и фрукты, замечательный персонал отеля. Мы приняли решение не эвакуироваться.

Сейчас нет сообщения между штатами. Прекращено движение поездов, лишь неделю назад начали ходить рейсовые автобусы внутри штатов. В крупных городах введён комендантский час, обязательно ношение масок и социальное дистанцирование. Все рестораны и кафе работают на вынос, закрыты монастыри. В небольших городах, вроде Нюаунг Шве, люди носят маски практически повсеместно; этому способствует то, что маски выдаются бесплатно на входе на рынок, там же есть обязательный контроль температуры.

В первые недели владелец отеля настоятельно просил нас не выходить из отеля, кроме как в магазин, но дальше приехала официальная делегация из минздрава, и нам разрешили гулять. Так что периодически совершаем вылазки за пределы города, пешком и на велосипеде. Стоит заметить, что количество зараженных до сих пор меньше двухсот во всей стране; естественно, это может быть связано с недостаточным количеством проведённых тестов. Абсолютное большинство зараженных – в Янгоне, там меры карантина достаточно жесткие: при обнаружении больного блокируется все здание со всеми жителями.

В небольших деревнях люди при виде иностранцев демонстративно закрывают рот и нос (если без маски), либо маски поправляют – порой неосознанно. Но в целом отношение крайне дружелюбное. Продавцы на рынке уже поняли, что мы здесь давно, и с удовольствием с нами общаются. Персонал отеля и вовсе относится к нам скорее как к членам семьи: вместе едим, они учат нас бирманскому языку, порой пьем вместе рисовый виски и пиво.

В первый месяц был забавный казус: мы с женой пошли погулять к отдаленному монастырю, и нас заснял на видео один из местных, после чего выложил видео в фейсбук. Некоторые бирманцы оставляли недовольные комментарии в духе «почему иностранцы не соблюдают карантин», но владелец отеля ответил им всем, что мы живем в отеле дольше, чем длится инкубационный период, и гарантированно чисты. Больше таких комментариев не было.

Конечно, с бизнесом все плохо. По сути, весь здешний бизнес базировался на туристах, место очень популярное (было). Сейчас закрылись почти все отели, рестораны, магазины. Владельцу отеля пришлось уволить двух человек из персонала, потому что им нечем было платить. Ситуация у них действительно критическая, вплоть до того, что нет денег на еду. Когда мы и другие постояльцы узнали об этом, скинулись и передали им денег – немного, по нашим меркам, но Мьянма очень дешевая.

Владелец отеля сказал, что ему очень выгодно, что мы живем у него: нас четверо туристов (двое из России – мы с женой), один японец и один француз. Суммарно мы платим 20 долларов в день, это еле-еле покрывает расходы на отель.

Есть волонтерские программы по раздаче еды неимущим слоям; к сожалению, этим все ограничивается. Учитывая, что кроме туризма уменьшился вдобавок экспорт овощей и фруктов – с бизнесом все плохо. Могу предположить, что на фоне всего этого единственным прибыльным бизнесом остается нелегальный экспорт наркотиков. Недавно была новость об аресте группировки на севере штата Шан, у которой изъяли огромное количество метамфетамина и фентанила – синтетических наркотиков.

В среднем каждые две недели появляются новости: карантин продлен еще на две недели. Так и живем».

Фото: телеграм-канал «Путь 23»

Сюжет по этой теме
7 сентября 2021, 16:55

Пандемия коронавируса

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.