Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

«Можно добиться больших результатов». Эксперт – о методах агитации на выборах-2020

человек в кабинке для голосования
Эксперт оценил влияние соцсетей на исход выборов в России

Социальные сети в нынешнем политическом сезоне используются кандидатами не слишком активно, несмотря на вынужденный перевод из офлайн в виртуальное пространство из-за пандемии коронавируса. При этом эксперты полагают, что, например, потенциал основной в России социальной сети «ВКонтакте» большинством политиков пока не раскрыт. Хотя внимания в этом году кандидаты социальным сетям стали уделять, безусловно, больше. Подробнее об использовании соцсетей на предстоящих выборах «ФедералПресс» рассказал основатель НСО «Интернет в электоральных процессах современной России» МГУ им. М. В. Ломоносова Виталий Ермолаев:

«Карантин показал всем участникам политического процесса, что доступ к избирателю может быть неожиданно ограничен объективными причинами и иной коммуникации с электоратом, кроме как соцсети и интернет, может и не быть. Поэтому наиболее прозорливые кандидаты сконцентрировали все свои усилия именно на агитации в соцсетях. Таких кандидатов оказалось немного, в среднем по два-четыре в каждом регионе, но они стали демонстрировать очень высокие уровни активности в соцсетях, сопоставимые с политиками федерального уровня.

Поражают охваты постов: получается, что их местный электорат видит в своей ленте по 5–10, а иногда и по 30 раз. Это феноменально высокие показатели.

Вот перечень самых активных депутатов (в порядке убывания по доле охвата к избирателям): Наталья Пинтус, Новосибирск (468 постов), Екатерина Пинаева, Липецк (152 поста), Владимир Черничко, Ульяновск (286 постов), Сергей Артеев, Коми (633 поста), Илья Ножечкин, Ульяновск (307 постов), Антон Ковалев, Чебоксары (653 поста).

Следует отметить, что эти охваты не дутые, не «ботные», а настоящие охваты от «живой» аудитории соцсетей, так как такая активность легко проверяется соответствующими инструментами. Эти политики снимут первые сливки интереса местной аудитории к общественно-политической жизни региона и смогут стать лидерами общественного мнения в региональных соцсетях. Вероятно, в скором времени мы увидим стремительный рост их политической карьеры.

Исследования агентства Elect-Assist, которые мы проводили в этом году, показали интересные цифры по степени вовлеченности избирателей в соцсети. Средняя вовлеченность местного избирателя в социальную сеть «ВКонтакте» в регионах, где пройдут выборы в этом году, составляет 43,59 %. Это уже достаточно высокая цифра для активной работы с избирателем в этой соцсети. Учитывая, что явка на местные выборы составляет не более 20–25 %, существующей аудитории соцсети вполне достаточно для того, чтобы сконцентрировать свою агитационную кампанию только там.

Самый большой процент пользователей «ВКонтакте» от общего числа избирателей – в Самаре (72,03 %), Нижнем Новгороде (70,56 %), Оренбурге (69,18 %), Ижевске (67,75 %), Томске (66,71 %), Орле (64,21 %), Севастополе (63,87 %), Архангельской области (59,24 %), Ленинградской области (57,64 %), во Владимире (52,75 %), в Иванове (52,69 %) и так далее.

Еще одной характерной особенностью этой предвыборной кампании является то, что основной площадкой контрагитации также стали соцсети. В условиях, когда региональный избиратель потерял доверие к традиционным СМИ, местный электорат легче и гораздо менее критично впитывает информацию из социальных сетей. Мы были свидетелями того, как в ряде губернаторских кампаний некоторые действующие губернаторы и врио преодолевали сразу по несколько десятков строк в антирейтинге губернаторов всего за месяц по комментариям в соцсетях, попадая в топ в этом антирейтинге. Причинами таких «прогрессивных» семимильных шагов действующих глав были относительно небольшие «прокачки негатива» по отношению к ним именно в региональных соцсетях. В условиях отсутствия адекватной отработки негатива в соцсетях их рейтинг легко сыпался на десятки пунктов.

Наши исследования показывают, что активная гонка за избирателя в соцсетях уже началась. Сейчас выявляются региональные политические лидеры, которым удается консолидировать более 50 % электората в своих аккаунтах в соцсетях. В ближайшее время они заберут все. В тех регионах, где это происходит, уже в ближайшее время мы увидим серьезные изменения в элитных раскладах. Те, кто не опирается на поддержку электората в соцсетях или поздно включится в эту гонку за избирателя, будут безвозвратно терять свои позиции».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Сюжет по этой теме
1 июля 2020, 08:21

Выборы-2020

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.