Что случается, если попадаешь в сотню самых популярных пользователей русского ClubHouse, нужно ли это вам и как это сделать? Личным взглядом об этом поделилась руководитель «Лаборатории карьеры» Алена Владимирская:
«Русский ClubHouse пока настолько мал, что попасть в сотню можно, набрав буквально 10 тысяч фолловеров. Сейчас лидирует Илья Варламов с 127 тысячами. Итак, что ж с вами происходит, если это получилось? А происходит странность. Но чтобы ее объяснить, начну издалека.
Существуют две цели прихода в ClubHouse – кто-то приходит пиариться, а кто-то слушать (я не говорю, что какая-то цель лучше или хуже). Но вот если вы пришли слушать других и внезапно стали 10-тысячником, слушать становится практически невозможно.
1. ClubHouse – это смысловой хаос. Одновременно может идти несколько десятков интересных комнат, а запись эфиров соцсеть не разрешает. И каждая комната хочет набрать больше слушателей. Если ты 10-тысячник и заходишь в любую комнату послушать, то тебя немедленно пытаются поднять в спикеры. Это совершенно не значит, что твое мнение интересно, а делается для того, чтоб народ в эту комнату побежал: в анонсе первыми показывают спикеров, и чем они известнее, тем больше народу за ними в комнату придет.
Ощущение примерно такое: ты в парке на скамеечке ешь бутерброд и вдруг на тебя софиты и барабаны. А ты просто послушать зашел.
2. Сейчас куча брендов пробуют ClubHouse как рекламный инструмент. Особенно ломанулись банки после очень успешного эфира Олега Тинькова. Им всем нужна аудитория на эфиры, а денег за ее привлечение платить не хочется. Поэтому не знаю как у других, а моя почта полна нелепыми письмами: «Алена, давайте вы придете на эфир, там будет пять наших вице-президентов и вы». В переводе с корпоративного на человеческий: Алена, давайте вы просидите час на нашем эфире, где скучный вам человек будет пиарить нашу великую корпорацию, а вы за это нам притащите аудиторию.
Если только у меня только за вчера было четыре такие письма, то страшно представить, сколько же их у лидера рейтинга Варламова.
Теперь об основных плюсах ClubHouse.
1. Там не хейтят, в отличие от фейсбука. Это довольно сложно – под своей фамилией и своим голосом начать говорить гадости спикеру. Это уже про ответственность. И поэтому все дискуссии крайне вежливые.
2. Отсутствие «грейдов». У меня коленки дрожали, когда я задавала вопрос Алене Долецкой, потому что полное ощущение беседы, а не вещания спикеров с трибуны. Ты слышишь голос, ты можешь не только выкрикнуть вопрос, но и поспорить, и тебе ответят.
3. Очень приятные люди. Избранность (из-за «айфонов») высокого уровня образования. Отсюда интереснейшие темы, хорошие спикеры (Тиньков, например, выбрал ClubHouse площадкой, на которой выступил впервые за два года молчания из-за болезни, Гришин рассказывал про свой фонд робототехники и делился инсайдами, куда будут инвестировать, внезапно обнаружила Волошина, обсуждающего Путина без цензуры).
Как набрать фолловеров? Не очень понятно зачем, но если надо – даю рецепт. Приходите в комнату с известными спикерами и задавайте интересные вопросы. Фолловят не только модераторов комнаты, но и тех, кто полемизирует.
Что нравится мне в ClubHouse? Я использую комборежим. Выступаю (по понедельникам в 9:30 утра в самой популярной комнате в русском ClubHouse «Кто есть кто и зачем нужен», рассказываю о самых крутых вакансиях недели и отвечаю на любые вопросы о карьере), начинаю делать серию эфиров по «женской карьере», пару раз в неделю консультирую по всем вопросам трудоустройства и карьерного развития), а вечерами больше люблю слушать (именно вечерами плотность крутых спикеров максимальная).
Мои любимые комнаты:
1. «Кто есть кто и зачем нужен» – это самая крутая комната, сюда приходят рассказать о себе все селебрити – от Парфенова до Ивлеевой.
2. «Работа в международных корпорациях» – здесь много молодых умных русскоязычных ребят, работающих по всему миру – от штаб-квартиры «Амазона» и «Фейсбука» до китайского офиса «ТикТока» и замбийского представительства большой «фармы».
Я люблю эфиры Blueprint – там много умных молодых креативщиков. Мне интересны вечерние эфиры «Не про лавку», которые организует Илья Красильщик – был, например, очень интересный эфир про этические вопросы путешествия в Африку. Я внимательно смотрю, в какие комнаты заходит Алена Долецкая – чаще всего мне в них бывает интересно.
Я не буду пророчить будущее ClubHouse – я не футуролог и не венчурный инвестор, но мне кажется, что звездное будущее ClubHouse происходит прямо сейчас. Потом набежит куча липовых коучей, и все погрязнет в комнатах «про успешный успех». И умная образованная аудитория в ужасе сбежит. Так что бегите прямо сейчас, пока интересно».
Фото: личный архив Алены Владимирской