Clubhouse, несмотря на имеющиеся пока ограничения, стал наиболее популярным местом общения групп по интересам. Редактор «ФедералПресс» по регионам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Андрей Гусий рассказал, в чем успех сети и почему она надолго закрепится на рынке медиа и социальных сетей:
«Clubhouse – то слово, которое сейчас не сходит с повестки у всех, независимо от типа телефона. А секрет новой социальной сети оказался до безобразия прост.
Первое, что решает социальная сеть – комнаты, которые не приходят хаотично, а формируются под интересы конкретного человека – исходя из подписок человека. Это очень удобно на фоне других социальных сетей, где «умная лента» уже давно не удовлетворяет требованиям многих пользователей.
Еще важный момент – это устранение кризиса жанров, который возник на рынке в последнее время. Допустим, Zoom никогда не выдаст «случайный диалог», который здесь идет по приглашению.
Имеющиеся форматы сейчас не позволяют случайному человеку прийти и принять участие в диалогах, послушать или задать вопрос. Clubhouse решает этот вопрос и любой пользователь может не только принять участие в комнате, но и задать вопрос топовым политикам, спикерам или специалистам, с которыми в реальной жизни поговорить практически невозможно, тем более, задать вопрос или поучаствовать в дискуссии.
По сути, Clubhouse – это множество форумов, которые идут одновременно, но на которые не надо получать разрешения, тратить время и деньги на дорогу. Например, врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков часть диалога в Clubhouse провел в дороге в машине. Впрочем, слушали и задавали вопросы главе не из зала в галстуках – кто-то был на кухне, кто-то – на работе, кто-то – на отдыхе.
При этом надо учесть, на площадке вместе с Вячеславом Гладковым собрались губернатор Мурманской области Андрей Чибис и глава республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Представляете, без отрыва от работы и без затрат собрать их в одном месте? А добавьте сюда слушателей и задающих вопросов, которые находятся в разных частях России и Европы.
Как мне кажется, судя по активности в регионах, Clubhouse вытеснит часть привычных форумов оффлайн и площадок, например, ZOOM, YouTube, TikTok и многие другие, они требуют значительных временных или технических затрат. Я уже не говорю про классические социальные сети, которые останутся в своей нише, но давно не радовали пользователей новыми форматами.
Еще один важный момент, в Clubhouse нет смысла накрутки подписчиков, так как это не принесет каких-то бонусов в «комнатах». Все зависит от спикеров, их активности или интереса к компании. Наверное, Clubhouse и Telegram вытеснят многие форматы в информационном поле, в том числе и на факторе новизны. К слову, ряд спикеров уже нашел способы монетизации в соцсети».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин