Top.Mail.Ru
Политика
Санкт-Петербург
0

Социолог о транспортном развитии Петербурга: Беглов ждал «волшебного пинка» от Путина

Совещание
Градоначальник Северной столицы вспомнил о давней проблеме пробок на КАДе только на совещании с президентом

Президент РФ Владимир Путин провел совещание с руководителями Петербурга и Ленобласти, где предложил им создать новое удаленное автокольцо в обход города на Неве по аналогии с Центральной кольцевой дорогой в Подмосковье. Градоначальник Северной столицы положительно оценил эту идею и по случаю вспомнил о давней проблеме пробок на КАДе. Кроме того, гарант одобрил просьбу глав регионов о развитии петербургского метрополитена в области. Социолог и политолог Инна Ветренко полагает, что выступить с подобными инициативами раньше губернатору Александру Беглову помешала нехватка политической воли:

«Думаю, есть несколько причин сложившейся ситуации. Первая причина: в условиях пандемии сильно ощущается зависимость регионов от федерального центра. Не только губернаторы Северо-Западного округа, но и многие другие сделались менее инициативными и реже стали подключать элементы лоббирования в отношении проектов для своих регионов. В силу кризиса, экономического спада губернаторы погашают инициативы по перспективным проектам, потому что не хотят получить в ответ критику из-за того, что не вовремя обращаются.

Вторая причина – ручное управление, которое сложилось в России. Губернаторы давно перестали выступать инициаторами развития своих территорий. Они ждут «волшебного пинка» от президента. Тем самым глава государства зарабатывает очки и на федеральном, и на региональном уровне. К институту президентства и именно к Путину отмечается высокое доверие населения. Об этом говорят все социологические замеры. А доверие к губернаторам менее существенное. Это, конечно, плохо, потому что руководители субъектов осуществляют основную власть и управление на территориях.

Третья причина в самом Беглове. Градоначальник Петербурга не является сильным, самодостаточным политиком региона. Чтобы быть таковым, нужно иметь политическую волю – инициировать решения, принимать их и нести за них ответственность. Этого губернатору недостает. При заметной лояльности власти к Санкт-Петербургу для города можно было бы выбить многие проекты. Но Беглов не предпринимает таких шагов.

Дрозденко для Ленинградской области делает гораздо больше, нежели Беглов для своей территории. Глава Ленобласти – более опытный и инициативный политик. Многие его проекты поддерживаются, и он пользуется большим доверием федерального центра. Для области проблема загруженности КАДа была менее ощутима, чем для Санкт-Петербурга. Поэтому Дрозденко ее не решал. Но слава богу, что президенту хватило понимания и он предложил такой проект.

Похожая ситуация с метро в Кудрово, которую также подняли на совещании. Дрозденко в свое время сделал все, чтобы метро там построили. С его стороны требовалось выделение участка земли на территории Ленинградской области и передача его для строительства Санкт-Петербургу. Потому что метро – объект городского подчинения. Все это произошло. Дальше мяч оказался на стороне Беглова. Процесс нужно было начинать. Однако он, к сожалению, не понял проблем жителей Кудрова. Хотя относить этот населенный пункт исключительно к Ленобласти смешно. Кудрово – скорее Петербург, чем область. Основная часть кудровчан работает в Северной столице. Беглову следовало сделать более уверенные ответные шаги. Но за него вновь ответил президент Путин.

Есть и ряд других общих для обоих регионов проблем, которые требуют разрешения и толчка со стороны того же Беглова. Не решен вопрос создания единой социально-экономической агломерации между городом и областью. Речь идет о выравнивании социальных льгот между жителями двух субъектов. Об этом много говорят, но дальше разговоров дело не сдвинулось. Необходимо создание единой для двух регионов инфраструктуры общественного транспорта и самого общественного транспорта. Это было бы правильным и весьма полезным для Ленобласти и Санкт-Петербурга, особенно для жителей пограничных районов для выезда с работы, на работу и для передвижения в целом».

Фото: gov.spb.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.