Жители Челябинска жалуются на серьезный сбой в работе такси: либо невозможно уехать, либо можно, но очень дорого. Причиной послужил внезапный рост стоимости пропана (большинство челябинских таксистов работает на газомоторном топливе): только за прошедшую неделю литр топлива вырос с 24 до 30 рублей. В региональном УФАС уже начали разбираться в причинах «неустойки». Почему сегодня невыгодно работать в этой сфере и какие новшества нужны – личным взглядом с «ФедералПресс» поделился челябинский таксист Евгений Нургалеев, который с пропана снова перешел на бензин.
«Самая дешевая заявка стоит от 45 рублей. Из нее вычитаем комиссию и водителю на руки остается 35 рублей 55 копеек. Литр пропана стоит 30 рублей, бензина – 42 рубля. Получается, что я практически бесплатно должен везти человека.
Добавьте сюда и то, что оплата моих услуг начинается только с момента, когда человек сел в машину. Еду до него я тоже за свой счет. У нас это называется – холостой пробег. Естественно, от такой заявки я откажусь, как и другие водители. Почему люди должны работать бесплатно?
В прошлом году цена за литр пропана была 14–15 рублей. Наглядно видно, что стоимость выросла в два раза. В прошлом году я тратил на заправку машины 600 рублей, в этом – 1 200 рублей в день.
Мое мнение: цена на такси в Челябинске сейчас должна начинаться от 150 рублей.
Вообще, сумму поездки называют агрегаторы. А они не закладывают сюда такие расходы как амортизация автомобиля: мы моем машины за свой счет. Когда начался коронавирус, добавилась обязательная обработка автомобиля. Тоже за наш счет .
Итого получается, что с учетом всех затрат за 30 заказов, которые я стандартно беру в день, чистой выгоды сейчас получается всего 1 881 рубль в день.
Я вам больше скажу, за последние три месяца, как стал падать мой доход, я не могу поменять банальный комплект сцепления: мне просто не на что. Его покупка и установка обойдутся в 7 500 рублей. У меня сейчас нет таких денег, и я не могу их уже три месяца заработать.
Большое количество заказов выгодно агрегаторам. Водителям – нет. Мы вообще поставлены в жесткие условия: каждая заявка – это кот в мешке.
Знаем только, откуда нужно забрать клиента. А куда он поедет и сколько это будет стоить – нет. Человек сел в машину, я заявку активировал и только тут узнаю, что его нужно отвезти на другой конец города за три копейки.
Я бы хотел, чтобы цена на услуги такси была выше. Клиентов станет меньше, и из сферы уйдут любители подработать по вечерам. Я же не хожу к ним на завод, чтобы заниматься их работой. Пусть и они не лезут в мою. Сфере в целом нужны изменения: у каждого водителя должна быть лицензия, работу нужно организовать через официальное такси. Поездки будут стоить дороже, но это добавит комфорт и безопасность».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Экономический кризис