Международные события привели к росту курсов валют. Предприниматели, занимающиеся поставками бытовой техники, оказались в состоянии неопределенности: не ясно, как теперь заниматься закупкой электроники. Цены на продукцию в сетевых магазинах рванули вверх. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться при покупке посудомоечной машины, рассказал менеджер по продажам бытовой техники Дмитрий Тепляков.
«Мы давно планировали с семьей покупку посудомоечной машины. А тут как раз случились события 24 февраля. Через пару дней приняли решение совершить долгожданную покупку, так как подозревали, что цены в любой момент могут вырасти.
Для начала отправились на сайты нескольких крупных магазинов бытовой техники. Большинства позиций в предложенной категории товаров якобы не было в наличии. К примеру, из 50 посудомоечных машин на сайте были представлены только 10, и ценники на них начинались от 45 тысяч рублей. Хотя еще неделю назад они стоили 25-30 тысяч. В одном из онлайн-магазинов мы нашли посудомоечную машину по цене, которая нас устроила, и даже вроде бы начали оформление. Но на этапе способа доставки выяснилось, что она находится в Славгороде, хотя у нас был указан Новосибирск. На еще одном сайте известного магазина бытовой техники мы вообще ничего не смогли посмотреть – портал не работал.
Мы не сдавались и решили пройтись по магазинам. Пока ходили, мне позвонил бывший коллега (а я много лет проработал в аналогичных федеральных ритейлах), и сообщил, что идет переоценка на 25-30 % на всю продукцию, кроме, разве что, китайской.
В новосибирских магазинах, которые мы успели посетить, никто переоценку не проводил, но в крупнейшей сети нам сразу сказали, что цены уже взвинтили с учетом актуальной ситуации. Я и сам это предвидел: когда-то там работал, и знаю, что переоценка у них – дело привычное, поставленное на поток. Поэтому в сложившейся ситуации они сориентировались быстрее конкурентов. Кстати, покупателей в зале вообще не было.
В другой крупной сети, наоборот, было многолюдно. Там я нашел своего бывшего коллегу и попросил помочь – проконсультировать, какой товар выбрать, чтобы был качественный и по старой цене. Приятель остановился на нескольких позициях, но выяснилось, что все посудомоечные машины, которые мы выбрали, уже были куплены. То есть витринные образцы стояли в магазине, но на самом деле даже их люди уже скупили через интернет-магазин. И это при том, что брать товар с витрины – не лучшее решение. Вещь, долгое время находясь в зале, может потерять товарный вид и даже иметь существенные повреждения.
В третьей сети была примерно та же картина – куча товаров по уже завышенным ценам и несколько витринных образцов по старым, которые уже проданы. Приятель-консультант помог сориентироваться – пробил по базе, есть ли еще варианты в хорошем соотношении цена и качество, и нам повезло. Если, конечно, это можно назвать везением. Нам нашли вариант в филиале магазина на другом конце города, посоветовали оформить заказ онлайн. Сайт работал ужасно, поэтому заказать спустя 10 попыток так и не получилось. Мы плюнули и пошли домой.И там обнаружили, что заказ все же прошел. Правда, нам достался тоже витринный образец, но в такой ситуации уже нет смысла быть слишком избирательными.
Вся эта ситуация очень похожа на 2014 год, и, как мне кажется, тогда рост цен был еще более существенным. Это печально, но хуже то, что многие наши горе-предприниматели стремятся нажиться на всеобщей панике и неразберихе, неоправданно завышая цены тогда, когда к этому еще нет никаких предпосылок. И что больше всего огорчает: как показывает опыт прошлого, даже если конфликт с Западом урегулируют, а санкции постепенно отменят, цены, скорее всего, останутся на прежнем уровне. А если и снизятся, то незначительно. Прежними, они, увы, уже не будут никогда».
Фото:Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com