Издание The Economist констатирует, что Европа платит огромную цену за поддержку Украины, столкнувшись с непрекращающимся энергетическим и геополитическим кризисом. От этого зимой может погибнуть больше европейцев, чем украинцев от военных действий. Алексей Малинин, политолог, член экспертного клуба «Дигория», объяснил, к чему приведет недовольство европейцев такими перспективами:
«Хотя Запад изначально единодушно поддерживал Киев, уже сейчас отчетливо видно, что Евросоюз не устраивает необходимость терять колоссальные ресурсы ради Украины – это приводит к росту социальной напряженности. В то время как главный союзник ЕС в лице США очень активно зарабатывает на этом конфликте.
Издание Politico, ссылаясь на свои источники в Евросоюзе, пишет о том, что большое количество европейских политиков не могут игнорировать тот факт, что Штаты за счет крупных поставок газа и оружия оказываются в наиболее выгодной позиции. И, по сути, уничтожают собственных конкурентов.
Об этом, например, открыто заявляет депутат Европарламента Тонино Пикула: «США следуют внутренней политике, которая, к сожалению, носит протекционистский характер и дискриминирует их союзников».
Более осторожно высказывается глава Евродипломатии Жозеп Боррель, подтверждая, что действия США напрямую влияют на экономику Европы.
И влияют самым серьезным образом: после отказа ряда стран ЕС от российского газа американцы тут же воспользовались ситуацией и нарастили в Европу поставки СПГ по ценам, которые, по разным оценкам, в 4 – 10 раз больше, чем в США. По версии того же Politico, власти Франции и многие европейские министры разочарованы такой недружелюбной политикой и применением по отношению к ним знаменитого американского подхода «ничего личного – только бизнес». Например, министр экономики Германии призвал Байдена «проявить больше солидарности и помочь снизить затраты на энергию».
Издание The Economist присоединяется к этой части политической элиты Европы и подтверждает, что энергетический кризис вынуждает ЕС платить слишком высокую цену за проукраинскую позицию. Нельзя не упомянуть еще один важный фактор: Европе приходится тем или иным образом обеспечивать приблизительно 5 миллионов украинских беженцев.
В это же время США помимо поставок СПГ по завышенным ценам успешно пользуются еще одним источником дохода – оружием, которое так активно передается Украине в рамках «дружественного» ленд-лиза. Например, согласно отчету американского оружейного производителя Lockheed Martin, производство известных РСЗО М142 Himars выросло более чем в 1,5 раза: с 60 до 96 установок в год. Более того, американское оружие поставляется и в страны Восточной Европы взамен переданных Украине образцов советского и российского вооружения. Безусловно, украинский конфликт вдобавок ко всему стал отличной рекламной кампанией американского ВПК.
Такое положение дел практически не скрывается: бывшая член Палаты представителей США Тулси Габбард открыто признает, что любой военный конфликт выгоден американскому военно-промышленному комплексу, даже если Штаты напрямую не принимают в нем участие.
Судя по всему, растущая истощенность европейских запасов оружия в ближайшей перспективе только усилит влияние американского ВПК в Евросоюзе.
Однако подобный конфликт интересов, вероятно, не сможет продолжаться вечно. Если европейские власти еще готовы проявлять сдержанность и терпение, то граждане ЕС – нет. Европейцы не хотят становиться жертвами алчной политики США по обогащению и усилению за счет войны. Уже больше полугода в Германии регулярно проходят оппозиционные митинги, вызванные энергетическим кризисом и повышением цен. В Лейпциге, например, состоялись акции протеста под лозунгом Ami go home («Американцы убирайтесь домой») против политики Германии на Украине и действий США в Европе. Участники несли немецкие и российские флаги. Антиправительственные протесты регулярно вспыхивают в Италии, Испании, Франции и даже настроенной крайне антироссийски Чехии. И чем дальше заходит Европа в поддержке киевских властей, тем чаще будут вспыхивать новые протесты».
Фото: РИА Новости/Стрингер
Санкции против России