2 апреля 2023 года погиб российский военкор Владлен Татарский. На его творческую встречу в кафе пронесли бомбу, которая взорвалась прямо рядом с военкором. Сегодня задержали подозреваемую в причастности к взрыву Дарью Трепову, она могла действовать в интересах Украины. Смерть Татарского вызвала широкий общественный резонанс. Политики, журналисты и известные медиа-персоны уверены, что военкор лишился жизни из-за своей профессиональной деятельности. Однако мнения разделились по поводу возможного виновного. Своим видением ситуации поделился российский писатель, журналист и председатель партии «За правду» Захар Прилепин:
«Пригожин проговорил одну вещь, которая многих огорошит. Он сказал, что за убийством Татарского стоит группа радикалов, а не киевская власть. Я не знаю, как на самом деле, поэтому смолчу. Но я точно знаю, в чем разница между ними и нами. Там действительно могут существовать группы радикалов, которые действительно могут убивать и взрывать далеко в тылу, и ничего им за это не будет. А если подобные «группы радикалов» появятся у нас, то наши спецслужбы первыми их найдут и «обезвредят». Потому что установка у нас непреложная: «все должно быть по закону».
У нас так: не делают сами и другим не дают.
А там: делают сами и других мотивируют.
Опыт ответных терактов в России, по сути, единичный: на заре путинского правления несколько раз такое случалось в отношении «ваххабитских лидеров». Еще, видимо, работали советские традиции и советские наработки. Потому что Советский Союз на эти темы не слишком рефлексировал. Если врага надо было ликвидировать – так и делали. И началось это не со Сталина и Судоплатова, а с Ленина.
Это ленинская безжалостная манера, он ее установил: есть противники, они вредят и они далеко? Найдите где угодно и везите сюда либо убейте на месте. Так и делали в постоянном режиме. Во-первых, ресурсов для иных форм противодействия было мало, выбирали из того, что есть. Во-вторых, с нами тоже не церемонились.
Современная власть ориентируется на традиции дореволюционные, чинные. Если кто супротив нас – мы мобилизуем миллион мужиков и пойдем стеной на ворога. А такими богомерзкими делами, как частный террор, местная аристократия и степенная русская буржуазия не занимается. Эстетика сменилась. Идеология сменилась. Приличные люди нами правят. А большевики были панки. Умели играть панк-рок и наводить ужас.
В последнее время у нас по поводу, но чаще без повода идут наезды на русский советский большевизм. У нас! Не на Украине, а у нас, тут. С тем пафосом, что «мы не такие».
Нашли чем хвалиться».
Фото: Pavel Kashaev, Павел Кашаев / Global Look Press / globallookpress.com
Спецоперация