Дальний Восток с 90-х живет под девизом «Сердце слева – руль справа»: сплошь и рядом праворульные «японцы». Несколько лет назад появилось еще немного «китайцев». Европейки есть, но совсем немного. Почему иметь на Дальнем Востоке леворульную европейскую машину – огромная проблема, рассказала редактор «ФедералПресс» на Дальнем Востоке Анна Миронова:
«Я переехала во Владивосток в 2015 году из Тулы. У меня была новенькая, только недавно купленная в Туле машина – Chevrolet Aveo. Естественно, «европеец» (несмотря на то, что он «американец», дальневосточники называют его именно так), естественно, леворульный. Машина мне очень нравилась (тогда и до сих пор), так что продавать ее я не хотела – отправила во Владивосток на поезде. И тогда я еще не знала, что это была худшая в моей жизни идея.
Владивосток – столица японских машин России. Здесь все ездят на «японцах», все продают «японцев». При чем тут моя машина? Очень даже при чем: я могу сходу назвать сто проблем, которые мне этот факт приносит.
На Дальнем Востоке на мою машину нет запчастей. И я сейчас не о чем-то сложном и очень дорогом. Я не могу купить даже свечи или масляные и салонные фильтры в магазинах Владивостока. Если сильно повезет, будет под заказ – ожидание в пару недель надо заложить в планы по ремонту и ТО машины. Надо ли уточнять, что за доставку надо доплачивать?
Если с регулярным техобслуживанием это серьезных неудобств не доставляет, то вот внезапные поломки машины – каждый раз беда. Во-первых, пару недель моя машина просто стоит в ожидании запчастей. Во-вторых, надо еще ухитриться найти сервис, в котором мастера мою машину хоть раз до этого видели. Обычное дело для них сказать, что они в «европейках» не разбираются и лучше мне поискать другой сервис.
Но даже если мастер возьмется за ремонт моего «Шевроле» во Владивостоке, то этот самый ремонт может влететь в копеечку – за дополнительные неудобства. Например, однажды мастеру пришлось покупать новый набор ключей под мою машину – на «японцах», оказывается, даже гайки другие!
Если вы думаете, что проблемы только с ремонтом, то сильно ошибаетесь. Потому что даже колеса поменять – проблема. Зимой я езжу на «штамповках» – некрасивые массивные металлические диски. Литье жалко поцарапать. После недавнего снегопада меня занесло на дороге, и я влетела колесом в бордюр, «штамповка» погнулась. Смогла ли я купить такой диск во Владивостоке? Как вы уже догадались – нет. Потому что у «японцев» другие дырки под гайки на дисках – сверловка. Ни в одном магазине дисков с моей сверловкой не оказалось. И даже в соседних городах. Ближайшие продаются в Сибири. Выправить диски на станке мне тоже не смогли: все также из-за разницы в сверловке.
Но есть и плюсы владения «европейцем» во Владивостоке. Главный – бак с правой стороны. Ох, как я рада этому факту: у «японцев» в основном баки слева, так что на АЗС я всегда как царица – еду мимо огромной очереди к пустой колонке. И, конечно, удобно иметь неповторимую машину в городе – на парковке не перепутаешь».
Рекомендуем также прочитать о том, что происходит с салонами китайских авто в России.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова