Top.Mail.Ru
Экономика
Рязанская область
0

Инвестиция в будущее: эксперт объяснила, почему креативное образование должно начинаться еще в школе

Школа
Начинать растить креативных специалистов нужно еще в школе, уверена Ушкова

В мире, где алгоритмы уже пишут код и рисуют картины, главной ценностью становится не шаблонное исполнение, а человеческое творческое начало. Креативные индустрии – это уже давно не периферия экономики, а ее мощный двигатель. Сооснователь Гильдии креативных продюсеров Татьяна Ушкова рассказала, как прививать школьникам интерес к творческим профессиям и развивать креативные индустрии.

«В 2024 году вклад креативного сектора в ВВП РФ впервые превысил 4% – столько же дает, например, сельское хозяйство. По ожиданиям правительства РФ, к 2030 году этот показатель вырастет до 6%, и этот рост будет обеспечен в том числе за счет распространения новых цифровых профессий.

Но здесь возникает парадокс: спрос на творческих специалистов растет в геометрической прогрессии, а система их подготовки часто остается конвейерной, отставшей от реальности. Где же брать этих самых креативщиков – дизайнеров, копирайтеров, режиссеров, гейм-дизайнеров, арт-директоров? Ответ очевиден: их нужно растить. И начинать это делать не в вузе, а значительно раньше – со школьной скамьи.

Нельзя ни в коем случае забывать про младшие классы. Но давайте в качестве примера начнем рассматривать ситуацию со средней школы, когда у детей уже формируются определенные стойкие интересы и они начинают ставить под сомнение чужие авторитеты. Так, в 5-8-е классы мы начинаем знакомство с миром креативных индустрий. Проводим экскурсии в рекламные агентства, дизайн-студии, телевизионные павильоны, IT-компании. Организовываем встречи не с «бухгалтерами» и «инженерами», а с понятными и яркими героями – режиссерами, иллюстраторами, блогерами, архитекторами. Так мы покажем, насколько разные профессии на самом деле напрямую связаны с креативом.

В старшей школе – 9-11-й классы – проводим практикумы и воркшопы. Приглашенные специалисты проводят короткие интенсивные курсы: «Создай свой логотип», «Напиши продающий текст», «Сними свой первый рилс», «Спродюсируй первый трек». Здесь важно дать почувствовать не романтику, а ремесло, чтобы дети опробовали, поняли процесс, что трудности и первые успехи стоят бок о бок друг с другом.

Инвестиция в креативное образование со школьной скамьи – это инвестиция в будущее не только отдельных талантливых детей, но и в будущее экономики и культуры страны. Это долгая и сложная работа, требующая пересмотра программ, подготовки учителей-новаторов и тесного сотрудничества с профессиональным сообществом. Но результат того стоит: поколение, которое не боится мыслить иначе, создавать новое и менять мир к лучшему. Мы не можем предугадать, какие профессии появятся через десять лет, но мы можем подготовить детей, которые будут готовы их создать».

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.