Бюрократическая нагрузка и недостаточно высокая оплата труда становятся основными причинами утечки кадров из школ. Столкнувшись с этими проблемами, педагог с Дальнего Востока Андрей Татаркин предпочел уйти из школы и построить успешную карьеру репетитора.
«Работа с детьми – не самое сложное в школе. По большей части, это зависит от человека – может ли он расположить к себе детей, как себя поставит. С родителями то же самое. Конечно, тяжелее быть классным руководителем – нужно постоянно быть на контакте с детьми, особенно в средней и старшей школе, где требования серьезнее.
Уже во время практики в школах и университете меня тяготило большое количество бумажной волокиты. Обязанности школьного учителя – это не только уроки и проверка работ, но и бесконечные отчеты: по ученикам, по классам, разного рода статистика. Нереальное количество бумажной работы.
Но главной причиной моего ухода стала, конечно, зарплата. Так что уже устроившись работать учителем, я довольно быстро понял, что не хочу трудиться за «копейки». Школа, как любое предприятие, пытается выжать максимум из работника, заплатив как можно меньше. Сейчас средняя зарплата учителя – 60–100 тысяч рублей, но это крайне мало для человека с семьей, ипотекой, кредитами.
Я ушел в свободное плавание и начал заниматься репетиторством. Довольно быстро построил клиентскую базу, и сейчас меньше чем за неделю могу сделать месячную выручку школьного учителя. Преподавать – больше удовольствие, когда ничего не мешает, не нужно делать сторонней работы, которая отвлекает от учебного процесса. Если преподаватель будет иметь хороший доход, он сможет фокусироваться на учебном процессе, а не на мыслях о том, как прожить.
Работая на себя, я только укрепился в нежелании возвращаться в школу. Я сам себе хозяин, выбираю формат занятий, заработок существенно выше. Никаких начальников, никаких отчетов – только прямая работа с учеником. В разы меньше дополнительной нагрузки, только учебный процесс. Люди добиваются успешных результатов и с большей благодарностью относятся к работе репетитора.
Думаю, хорошие педагоги, которые знают себе цену, уходят из школ. Чтобы удержать их, нужно поднимать зарплату и снимать дополнительную нагрузку в виде отчетов. Кроме того, нужно существенно повышать доход учителей, как и врачам – тем специалистам, которые напрямую влияют на жизнь общества.
Безусловно, в профессии репетитора есть и свои недостатки. Тем, кто привык к стабильности, поначалу будет непросто, пока не будет сформирована хорошая репутация. Однако позже, если ученики достигают целей, то начинает работать «сарафанное радио», и клиенты приходят уже сами. Но такая работа подойдет не каждому – только тем, кто готов брать на себя ответственность за свою жизнь и заработок.
Подытожу: репетиторство – не панацея, это мини-бизнес – нужно уметь продвигать себя, работать с клиентами, с возражениями. Не каждому это подойдет, но тем, кто готов брать ответственность, может открыть новые возможности».
Ранее молодая учительница рассказала, как с трудом выдержала два года работы в школе.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин


