Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Сбербанк и ВТБ создают нового регионального авиаперевозчика

Сбербанку и ВТБ поручено создать нового регионального авиаперевозчика. Разработка концепции компании уже идет. Предполагается, что она станет одним из крупнейших участников рынка. Эксперт говорит, что новый гранд на рынке авиаперевозок сможет рассчитывать на льготные условия и дополнительные госсубсидии. В теме разбирался «ФедералПресс».

По данным «Ведомостей», компания может стать одним из крупнейших игроков на рынке. По планам, ее возможности должны быть рассчитаны на перевозку 6–10 млн пассажиров в год (второй по обороту перевозчик S7 обслужил в прошлом году 14,3 млн).

Поручение правительства РФ было дано в начале года, сейчас разрабатывается бизнес-план и варианты по составу акционеров. Участие в подготовке концепции новой компании принимает Bain & Company, с которой оба госбанка уже заключили контракты на 55,5 млн рублей. Новый перевозчик может появиться не раньше 2019 года.

Создание новой авиакомпании укладывается в стратегию развития внутренних перелетов между городами без пересадок в Москве. Президент России Владимир Путин поручил увеличить долю таких региональных перевозок к 2024 году до 50 %.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что сейчас региональная маршрутная сеть развита не так глубоко, как в советское время, когда многие города между собой связывало авиасообщение. По его мнению, разработка концепции нового перевозчика не противоречит планам «Аэрофлота» по развитию региональных хабов: госкомпании смогут вполне мирно поделить маршруты, как «Аэрофлот» уже делает это со своими «дочками».

«Одним из ключевых факторов при создании новой авиакомпании является привлечение финансирования, в том числе, на очень дорогостоящий актив – воздушные суда. Поэтому если будут привлечены ресурсы двух крупнейших банков на то, чтобы на максимально выгодных условиях приобрести воздушные суда, это может позитивно повлиять на экономику компании. К тому же, нужно полагать, что эффект масштаба может дать дополнительные плюсы и в других вопросах – во взаимодействии с поставщиками авиатоплива и услуг», – сказал эксперт.

Пантелеев напомнил также, что сейчас региональные авиаперевозки в большой степени зависят от государственного субсидирования, а у перевозчика, образованного двумя госбанками, будет больше рычагов для лоббирования увеличения объема субсидий.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.