Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

С небес на землю. Вместо «Облака» компания Юревича построит в Челябинске «Аллею-молл»

Новый вариант «Облака» меньше предыдущего варианта и экзотичнее
Новый вариант «Облака» меньше предыдущего варианта и экзотичнее

Компания «Родник» возведет в западной части Челябинска ТРК «Аллея-молл» вместо планируемого ранее «Облака». Проект планировки территории был рассмотрен сегодня на общественных слушаниях и рекомендован к утверждению главой Челябинска. Объем инвестиций пока не разглашается, как и наполнение будущего комплекса. Руководство компании заявляет, что объект не имеет аналогов в городе, хотя по площади значительно уступает большинству крупных ТРК.

ООО «Родник», афиллированная с экс-губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем, представила в Доме архитектора проект планировки территории, расположенной на границе Центрального и Калининского районов города в черте улиц Университетская набережная, Академика Макеева, Архитектора Александрова и набережной реки Миасс. Искомый участок площадью 37,3 гектара фактически находится в окружении жилой застройки: среди микрорайонов «Тополиная аллея», «Академ Riverside» и «Самоцвет». По этой причине к проекту изначально приковано повышенное внимание жителей. Кроме того челябинцев обеспокоил момент, как застройщик распорядится территорией набережной реки. На слушаниях высказывались опасения, что ее закатают в асфальт.

Зал, где проходило обсуждение, был переполнен. Презентация проекта длилась не более двух минут. Председательствовавший на слушаниях депутат челябинской гордумы Александр Павлюченко напомнил, что данная территория уже давно утверждена под строительство большого ТРК. Изменилось только то, что новый объект предполагается в 3 раза меньше рассматриваемого ранее «Облака».

Зал в Доме архитектора на слушаниях был переполнен


Большую часть времени заняли вопросы челябинцев. Прежде всего они касались наземной парковки, которая по проекту предполагает 2700 машиномест, и автодрома площадью 42 тыс кв.м. Жители задались вопросом, почему «Родник» отказался от варианта подземного паркинга, которому отдается предпочтение при строительстве современных ТРК. Как выяснилось, на территории будущей застройки имеется большой перепад высот — 12 метров, а также подземная скала. В таких условиях организация подземного пространства технически затруднительна, хотя такая возможность окончательно не исключается.

Представители «Родника» отметили, что наземный паркинг в этом месте может оказаться выгодным, в том числе для посетителей недавно построенного рядом МФЦ, собственная парковка которого крайне мала: всего 79 машиномест. Кроме того, парковка ТРК будет отделена зелеными насаждениями и не «съест» пешеходную зону, как опасаются жители «Тополиной аллеи».

Зеленая защитная полоса также будет организована со стороны ЖК «Самоцвет», который граничит с участком будущей застройки. К сожалению для жильцов комплекса, при строительстве будет сделан минимальный, хотя и предусмотренный нормативами, отступ в 50 метров между ТРК и жилыми домами.

Участок будущей застройки, граничащий с ЖК «Самоцвет»


Автодром, который также вызвал немало споров на слушаниях, по заверениям представлявшей проект компании не является треком для гонок. Здесь планируется проведение автовыставок и тестдрайвов. Тем не менее, выяснилось, что эта территория будет сдаваться в аренду. Следовательно, гарантий, что здесь не будет проводиться шумных мероприятий, местным жителям никто не даст.

Еще одно опасение жителей местных микрорайонов оказалось связано с тем, что местные автодороги не справятся с трафиком, который значительно возрастет после открытия ТРК. Павлюченко заверил, что улица Университетская набережная имеет достаточную пропускную способность. Что касается улицы Академика Макеева, где на пересечении с Университетской набережной в определенные часы образуются серьезные заторы, то она, по словам Павлюченко, является второстепенной. Всем недовольным депутат посоветовал это место объезжать.

Павлюченко принял замечание о том, что расположенный поблизости детский сад уже сейчас претерпевает чрезмерные шумовые нагрузки из-за расположенной рядом проезжей части, а с открытием ТРК трафик и, соответственно, шум вырастет в разы. В протокол слушаний будет внесено предложение увеличить с трех до пяти метров шумозащитный экран со стороны садика.

В итоге проект был принят, в ближайшее время он поступит на рассмотрение в администрацию Челябинска. Глава города должен будет утвердить его в течение месяца, после чего документы будет переданы на экспертизу проектной документации.

Александр Павлюченко рекомендовал направить проект на утверждение главе Челябинска


Сроки строительства и финансирование в «Роднике» пока не раскрываются, равно как и наполнение ТРК. Гендиректор компании Элина Шумакова отметила только, что наполнение будет в духе времени. Не менее 30 % площадей будет отдано под развлекательные заведения. Порядка 5 тыс квадратных метров займет уникальное общественное пространство — прогулочная зона с живыми растениями и фонтанами. Пешеходные зоны вокруг ТРК будут высажены яблонями, липами и кленами.

По мнению Элины Шумаковой, челябинцам нравится проект, а отдельные недовольные высказывания — это «популистские заблуждения». И набережную Миасса «закатывать в асфальт» никто не будет, равно как и проезжей части здесь не планируется.

Напомним, ранее челябинский урбанист Лев Владов назвал этот проект «градостроительной ошибкой», а руководитель компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахметзянов завил, что этот объект «будет к месту» в этой части города.

Фото: «ФедералПресс»/Евгения Парникова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.