Top.Mail.Ru
Экономика
ДФО
0

Новые рейсы, аэровокзал и дороги. Сахалинская область станет доступнее

Новый аэровокзал превратит Южно-Сахалинск в воздушный хаб
Новый аэровокзал превратит Южно-Сахалинск в воздушный хаб

Долгое время Сахалинская область считалась труднодоступным регионом не только для туристов, но даже для местных жителей. За примерами далеко ходить не надо. Любого, кто собирается посетить Курильские острова, предупреждают: добраться туда легко, а вот выбраться – гораздо сложнее. Проблем в транспортной сфере хватает: неразвитость инфраструктуры, дороговизна билетов, пограничные режимы во многих районах. Между тем эта ситуация кардинально изменится уже в ближайшие пару лет. В области активно развивают все виды перевозок – от автомобильных до воздушных. Железную дорогу на острове наконец-то начали заменять: узкую японскую колею – на стандартную российскую. В Южно-Сахалинске строят новый аэровокзал. В общем, планов действительно много. «ФедералПресс» рассказывает о самых значимых проектах, которые сейчас реализуют в области.

Дальний Восток – это рядом

Для сахалинцев одним из главных событий этого года стало возвращение прямых авиарейсов на Дальний Восток. С острова возобновились полеты в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Ранее авиакомпании закрыли эти маршруты из-за низкой окупаемости. Это не означает, что сахалинцы не хотят летать в соседние регионы, – просто население на Дальнем Востоке слишком уж малочисленное. Причем если рейсы на Камчатку были еще в 2018 году (их организовывала компания «Аврора»), то в Комсомольск-на-Амуре их нет уже несколько лет. В прошлом году их собиралась возобновить компания «Саратовские авиалинии», но через месяц после анонсирования рейсов она закрылась.

На Сахалине авиаперевозчики столкнулись с общими для Дальнего Востока проблемами. В ДФО все стоит дороже, а инфляция приводит к заоблачному росту издержек для бизнеса. Сахалин же вообще является одним из самых «дорогостоящих» регионов. При этом перекладывать все расходы на потребителя не получается: у населения просто нет столько денег. Для примера, в конце 2018 года билет из Южно-Сахалинска в Хабаровск стоил 20–30 тысяч рублей – то есть выше уже некуда. Но в противном случае дальневосточные рейсы становятся убыточными, и без субсидий их осуществлять не получится.

Новому главе Сахалина, врио губернатора Валерию Лимаренко, удалось решить вопрос с субсидированием авиаперелетов. Первого июня с острова в Петропавловск-Камчатский впервые за долгое время отправился самолет компании «Аврора». Что немаловажно, билеты на дальневосточные рейсы субсидируются, а потому очень дешевые.

Так, перелет от Южно-Сахалинска до Благовещенска обойдется всего в 5640 рублей – оцените разницу, что называется. Столько же будет стоить перелет на Камчатку, а билет до Комсомольска-на-Амуре стоит 3705 рублей. Сейчас билеты субсидируются из областной казны. Однако уже через пару недель все расходы лягут на федеральный бюджет. Пока точную сумму, которую отнимут субсидии, сказать не может никто – все зависит от количества покупаемых билетов.

«Мы расширяем сеть внутриобластных и межрегиональных авиамаршрутов. К регулярным рейсам в Хабаровск и Владивосток добавились рейсы еще в три дальневосточных города. Кроме того, мы увеличили количество перелетов внутри области – речь идет о рейсах в Шахтерск и Ноглики», – рассказал Валерий Лимаренко.

Однако бесконечно субсидировать сахалинские авиарейсы, понятное дело, не получится. На эти цели не хватит никакого бюджета, а тем более в нынешние кризисные времена. Поэтому сейчас власти острова прорабатывают механизмы активного вовлечения бизнеса в решение этого вопроса. Самое главное здесь – грамотно выстроить сотрудничество с участниками отрасли. Варианты есть. Как рассказал генеральный директор сахалинского аэропорта Никита Полонский, сейчас разрабатывается проект создания грузового авиахаба в южно-сахалинском аэропорту. Его реализация станет отличной почвой для привлечения инвестиций и капитала в регион.

Аэровокзал и новая взлетка

Кроме того, уже в следующем году в Южно-Сахалинске откроют новый современный аэровокзал. Сейчас стройка в самом разгаре: рабочие практически закончили возводить корпус здания, завершается установка перекрытий. Окончательно все будет готово к концу 2020 года. Как рассказал генеральный директор компании «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский, на объекте ежедневно работают 300 человек и 80 единиц техники.

«Уже полностью проложили внешние сети, на 40–50 процентов закончили прокладку внутренних коммуникаций, систем отопления и вентиляции. Сдали модульную котельную, в ближайшие два месяца закончим с кровлей. Этим летом проект аэровокзала пройдет повторную экспертизу. Конечно, строительство такого крупного объекта на Сахалине – дело непростое. Особенно если говорить о поставках материалов. Так что по ходу дела приходится вносить корректировки по срокам», – пояснил он.

Вообще, построить новый аэровокзал планировали уже в этом году, однако срок сдвинули на год из-за целого ряда факторов. Зампред сахалинского правительства Сергей Олонцев рассказал, что уже во время строительства на территории обнаружили сети, которых не было в проекте. Дело тут в обыкновенном разгильдяйстве: изыскательные работы провели недостаточно качественно. В итоге проект пришлось корректировать.

К отсрочке привели и изменения в законодательстве. Поменялись требования к цифровому оборудованию аэровокзалов – и теперь эту часть комплекса приходится переделывать.
«Требования к оборудованию стали выше. Сейчас нам приходится менять системы досмотра багажа и пассажиров. Они увязываются в единую систему комплекса, и нам пришлось пересматривать весь подпроект. У нас уже были готовы многие цифровые системы, когда поменялись требования закона, так что это вынужденная задержка», – рассказал представитель техзаказчика комплекса Константин Алешин.

Вместе с этим рабочие реконструируют перроны сахалинского аэродрома. Нынешние объекты делали еще в советское время – в 1964 и 1985 годах. За прошедшие годы их толком не ремонтировали, так что они порядком обветшали. По словам Никиты Полонского, работы начнутся уже в августе. Самое главное, что ремонт никак не скажется на работе аэропорта. Никаких помех для самолетов и пассажиров не возникнет.

Новый аэровокзал сделает Сахалин одним из крупнейших авиаузлов Дальнего Востока: он станет международным хабом. Воздушные ворота острова смогут пропускать 1,6 миллиона пассажиров, а новая система обработки багажа значительно ускорит работу аэровокзала. Остров получится связать не только со всей Россией, но и со странами Юго-Восточной Азии – а в перспективе даже с США.

Также в аэропорту Южно-Сахалинска начнут строить новую, современную взлетно-посадочную полосу. У нынешней взлетки подходит к концу срок годности – еще 5–7 лет, и ее придется ремонтировать.

«Там нужен будет основательный ремонт. Если понемногу подлатывать то там, то сям – этот процесс будет бесконечным. Но тут возникает проблема. Если мы закроем ВПП на ремонт, все воздушное сообщение с островом будет идти через Ноглики, Шахтерск, Оху, а не через Южно-Сахалинск. Думаю, это мало кому понравится. Чтобы соблюсти интересы всех сторон, решили построить новую взлетную полосу», – объяснил редакции «ФедералПресс» Никита Полонский.

К тому же капитальный ремонт старой полосы стоит столько же, сколько строительство новой. Так что выбор здесь был очевидным.

Дорожный вопрос

Развивают на Сахалине не только воздушное сообщение. В этом году на острове начали перекладывать рельсы железной дороги. Сахалинскую узкоколейку, доставшуюся в наследство от Японии, начали менять на стандартные российские железнодорожные пути. Закончатся эти работы в следующем году. Изменение ширины островных рельсов снимет одну из главных транспортных проблем Сахалина: в области до сих пор приходится использовать специализированные составы, заточенные под японский формат.
После обновления на острове начнется активное расширение железнодорожного парка. В области появятся новые локомотивы, новый подвижной состав и экспресс-поезда. Они будут современными и более комфортными.

Не забывают и про автомобильные дороги. Островные власти сделали крутой разворот: на ближайшие три года в приоритете будут муниципальные, а не областные магистрали.
«Денег на ремонт автодорог стало больше – бюджет на эти цели увеличился с 1,7 до 2,7 миллиарда рублей. За три года мы планируем привести число асфальтированных сахалинских дорог к общероссийскому показателю. Один из самых серьезных проектов – асфальтирование 280 километров трассы на Оху. Эксперты оценивают его стоимость в 28 миллиардов рублей, и тут, конечно, нужны федеральные средства. Этот вопросы уже обсуждали с полпредом президента Юрием Трутневым», – рассказал Сергей Олонцев.

Совершенствуются и пассажирские перевозки. Сейчас в Комсомольске-на-Амуре строится два новых парома, которые будут возить людей на континент и обратно (маршрут Ванино – Холмск). Эти дополнительные суда позволят серьезно увеличить пассажиропоток и грузооборот в области.

В общем, планов у нынешнего руководства Сахалинской области действительно много. Самое главное, что речь идет уже не просто о каких-то инициативах, а о вполне конкретных проектах, многие из которых вот-вот будут готовы.

Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.