Резонансное ДТП с участием Андрея Косилова в Аргаяшском районе Челябинской области положило конец слухам о том, что бывший первый вице-губернатор региона может вернуться в политику. Вместо госдолжности экс-чиновник теперь рискует заработать реальный срок. А то, как его видение ситуации меняется по ходу развития событий, может негативно сказаться на его репутации и перспективах бизнеса. Андрей Косилов всегда лично рекламировал продукцию своей птицефабрики, являясь лицом бренда. Но много ли южноуральцев после этого страшного инцидента будут готовы поверить его словам? Впрочем, в истории предприятия крупного бизнесмена, как и в его личном прошлом, есть немало других прецедентов, ставящих под сомнение порядочность экс-замруководителя региона.
Наш текст о:
- подробностях страшной аварии с участием Андрея Косилова и поведении бывшего вице-губернатора;
- десятках штрафов и нарушений в сфере природопользования;
- попытках вернуться в политику и перспективах молочного бизнеса «куриного» короля.
- бойкоте продукции агрохолдинга «Равис»
Мимикрия экс-политика
Днем 28 июля на 18-м километре автодороги Байрамгулово – Новоандреевка внедорожник Lexus, за рулем которого находился Андрей Косилов, выехал на полосу встречного движения, чтобы совершить обгон ехавшего впереди автомобиля, и врезался в идущую навстречу Lada Vesta. В салоне легковушки находилось трое человек – все они получили тяжелые травмы. Более всего пострадала 19-летняя девушка, которая до сих пор не вышла из комы и подключена к аппарату ИВЛ.
Подобные аварии на трассах не редкость. Обгон даже в разрешенных местах не рассчитавшими скорость встречного транспорта водителями может закончиться трагедией. Но в случае с Андреем Косиловым выезд на встречную полосу был запрещен. По свидетельствам очевидцев, водитель «Лексуса» был не совсем адекватен и, возможно, пьян. Но проведенные алкотесты (правда, в медучреждении Аргаяшского района, а не в ГИБДД) показали отрицательный результат.
Показательно, что сначала экс-вице-губернатор заявлял, что не может адекватно оценивать ситуацию, так как сам еще не отошел от аварии. Чуть позже он стал говорить СМИ, что на встречку выехал не он, а водитель «Лады», иначе как бы обе машины после столкновения оказались на полосе в направлении Челябинска, куда ехал Косилов? Однако позже в распоряжение следствия поступила запись видеорегистратора идущей позади «Лексуса» машины, на которой четко видно, что на встречную полосу выехал именно внедорожник Андрея Косилова.
Если раньше было подозрение, что дело замнут, чего опасались пострадавшие, то теперь из-за пристального внимания общественности к ситуации такие подозрения стали менее очевидны. Накануне прокуратура региона сообщила о возбуждении уголовного дела по факту ДТП с участием Андрея Косилова, а сегодня стало известно, что материалы изъяты из отдела полиции Аргаяшского района и расследованием займется следственное управление регионального ГУ МВД. Водителю-нарушителю грозит несколько лет лишения свободы. Но, по мнению знакомого с ситуацией источника, вероятнее всего это будет условный срок.
Проступки на дороге и в бизнесе
После трагедии на трассе к водительскому прошлому Андрея Косилова со стороны СМИ и общественности был проявлен повышенный интерес. Выяснилось, что бывший вице-губернатор неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Его автомобиль собрал более трех десятков штрафов: большей частью за превышение скорости, но также за выезд за стоп-линию и на красный сигнал светофора. Очевидно, что в этот раз отделаться только штрафом Андрею Косилову не удастся.
Штрафные санкции накладывались и на предприятия экс-политика. Сразу после отставки с поста первого вице-губернатора, который Андрей Косилов занимал при Петре Сумине, чиновник стал владельцем агрохолдинга «Равис» – сегодня это крупнейшая птицефабрика региона. На деятельность этой организации периодически жалуются жители окрестных территорий, измученные зловонием ее отходов. В прошлом году к «Равису» предъявлял претензии Россельхознадзор, выявивший на фабрике нарушения ветеринарного законодательства. А в Свердловской области, где Андрей Косилов выкупил Среднеуральскую птицефабрику, общественники развернули такую борьбу против негативного воздействия этого предприятия, что бизнесмен был вынужден перевести убой птицы на Южный Урал. Считается, что здесь с учетом его политического прошлого бизнес бывшего вице-губернатора практически не имеет препон.
Текущее уголовное дело – не единственное, в котором оказался замешан бывший вице-губернатор. В 2010 году его подозревали в покушении на мошенничество с имуществом конного завода «Дубровский», но дело тогда было закрыто. Можно сказать, что до сегодняшнего дня Андрею Косилову удавалось оставаться безнаказанным по всем мутным историям, которые в разное время были связаны с его именем.
С планами – все?
После назначения на пост врио губернатора Алексея Текслера и пертурбациях в команде правительства региона в области поползли слухи о том, что Андрей Косилов имеет виды на возвращение в политическую жизнь. Во время визита на Южный Урал министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева именно птицефабрика «Равис» стала местом, куда были приглашены высокие гости, а некоторые предложения Андрея Косилова стали предметом интереса Алексея Текслера. Однако теперь об этих поползновениях экс-политику придется забыть.
Ранее предприниматель заявлял об еще одной своей крупной цели – строительстве на территории птицефабрики молокозавода. По его словам, эти работы должны быть проведены в текущем году. Пока трудно сказать, как отразится на этих планах уголовное дело, фигурантом которого стал Андрей Косилов. Но если завод планировалось запустить по лекалам предыдущих предприятий бизнесмена, неоднократно показавшего свою непорядочность, то области будет только на руку, если это производство так и не запустится.
К моменту выхода статьи стало известно, что южноуральцы стали обсуждать бойкот продукции агрохолдинга «Равис» — информация об этом появилась в челябинских соцсетях. Ранее подобные акции протеста предлагались в отношении продукции «Ариант», владельцам которого принадлежит Челябинский электрометаллургический комбинат, считающийся одним из основных источников выбросов в городе. Несмотря на бурную словесную поддержку, по факту бойкота продукции со стороны населения не происходило.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин