По данным статистики, на тысячу жителей Екатеринбурга приходится 315 автомобилей. Это пятый показатель по стране. Столица Свердловской области разрастается. Вместе с ней увеличивается и количество жителей, а значит, и число автомобилей. Город встает в заторы – в будние дни утром и вечером можно увидеть пробки в 8 и 9 баллов. Но власти Екатеринбурга и Свердловской области не оставляют этот вопрос без внимания. О том, как в регионе реализуется проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и какие планы у городских и областных властей на следующий год по ремонту и реконструкции магистралей, – в материале «ФедералПресс».
Итоги дорожных ремонтов в Свердловской области обсудили сегодня в Екатеринбурге. Результаты за 2019 год были озвучены на пресс-конференции. В рамках встречи были затронуты вопросы реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и планы по ремонтным работам в 2020 году.
Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов отметил, что всего в 2019 году на ремонт городских дорог было выделено 1,6 миллиарда рублей: миллиард за счет федерального бюджета, еще около 600 миллионов – из областной казны и порядка 80 миллионов дал местный бюджет. На них было отремонтировано 38 участков дорог площадью 695 кв. метров, протяженностью 43 километра, а также тротуары площадью 190 тысяч «квадратов». Все контракты по ремонту дорог были закрыты в конце сентября.
«Хотелось бы гражданам города сказать большое спасибо за терпение», – сказал Бубнов.
Бубнов также рассказал о планах на 2020 год. Он назвал 16 знаковых территорий, где пройдет реконструкция дорожно-транспортного полотна. Среди них улица Бебеля (от Готвальда до Технической), улица 40-летия Комсомола (от Высоцкого, с реконструкцией развязки на Сибирский тракт), Советская (от Шевченко до Уральской), Луначарского (от Малышева до Тверитина). Полный список территорий, которые предстоит отремонтировать, прошел общественные обсуждения. Сегодня уже открылись торги по всем объектам. По каждому участку, по словам Бубнова, наблюдается по 5–6 заявок. Контракты будут заключены в течение 10 дней, а работы начнутся в мае, поэтому у подрядчиков будет достаточно времени, чтобы закупить все необходимые материалы и подготовить технику.
Также замглавы рассказал, что в следующем году продолжится работа по реконструкции светофоров в городе. В этом году было отремонтировано 40 объектов, а список из 53 объектов на следующий год пока находится на открытом обсуждении. Бубнов затронул и еще одну важную тему – вопрос о качественной разметке на территории муниципалитета. Совместно с депутатами Екатеринбургской городской думы областные власти заложили дополнительные средства на приобретение техники для нанесения разметки. За счет экономии средств в 2019 году часть конкурсов на приобретение удалось объявить уже сейчас, не дожидаясь начала следующего года. Также была проведена работа с производителями краски, так как основная претензия была именно по ее качеству. В 2020 году все недостатки по этому вопросу планируется устранить.
Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Алексей Кисляков подтвердил существование проблемы с разметкой: «Из 410 тысяч кв. метров разметки только на 48 тысяч наносится термопластик, на остальные – лакокрасочное покрытие. С учетом недолговечности материала (3 месяца) с 1 октября в области произошло 40 ДТП с пострадавшими», – рассказал он.
Также на встрече несколько раз было затронуто нововведение – световая проекционная разметка. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков, технологию уже применили на нескольких участках дорог, а в следующем году по Свердловской области планируется установить еще 50 таких разметок.
Старков также рассказал, что всего в 2019 году на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Екатеринбургской и Нижнетагильской агломерациях было потрачено 4,5 миллиарда рублей (1,6 миллиарда из них были выделены из бюджета Свердловской области). 550 миллионов из них было направлено на общесистемные меры по улучшению дорожной ситуации, то есть на системы контроля и фиксации ДТП. Остальные средства пошли на приведение дорожных сетей в надлежащее состояние.
«Все контрольные точки были пройдены нами успешно, качественно и в установленные сроки. Более того, несколько раз мы заявлялись на ускоренную оплату выполненных работ», – отметил Старков.
В итоге все заявленные 122 объекта, в числе которых и светофоры в Екатеринбурге, 132 км дорог были завершены, освидетельствованы и освоены. Это помогло области получить дополнительный миллиард от правительства Российской Федерации на капиталоемкие объекты, такие как ЕКАД и развязка транспортного узла у «Калины», по которому уже собрана необходимая документация.
Старков рассказал, что еще одной важной задачей для Свердловской области является реализация указа президента РФ о сокращении смертности от ДТП в 3,5 раза по отношению к 2017 году. К 2024 году этот показатель не должен превышать четырех погибших на 100 тысяч человек. Как отметил начальник свердловской ГИБДД Алексей Кисляков, на сегодняшний день область входит в эти параметры. Однако он рассказал, что, исходя из анализа ведомства, улучшения качества дорог недостаточно для сокращения этого показателя – необходимо исключать аварийно опасные участки. Сейчас их в области 32, и на 31 из них уже появились потенциальные очаги аварийности (то есть на территории произошло более двух аварий одного вида или более четырех аварий нескольких видов). Работы по решению проблемы ведутся, заверил Кисляков, – в этом году планируется модернизировать 45 пешеходных пешеходов (установить П-образные опоры и знаки).
Начальник свердловской ГИБДД рассказал, что четверть ДТП происходит в результате выезда автомобиля на встречную полосу и встречного столкновения. На федеральных дорогах эту проблему решают установкой ограждений, однако на региональных такой метод еще не используется. Кисляков отметил, что с этим решением есть инженерные трудности, которые ведомства пытаются устранить.
Второй по тяжести вид ДТП – наезд на пешехода: как на зебре, так и вне ее. Зачастую это происходит по вине самих пешеходов, когда они находятся на дороге, иногда даже без цели перехода на другую сторону, – в населенных пунктах Свердловской области в результате наезда погибло 77 человек. Большая часть происшествий случается в темное время суток. Кисляков отметил, что в регионе зафиксировано порядка 400 участков, где требуется устройство тротуаров и их освещение. Для решения этой проблемы власти будут оснащать пешеходные переходы искусственными неровностями.
Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко рассказал, как организация проводит контроль над строительными работами. Так, в ФКУ организован специальный отдел, который курирует объекты. Специалисты вместе с подрядчиками и представителями городской администрации выезжают на объекты для контроля и приема работ. В зависимости от вида процесса выезды бывают регулярными. Всего, по словам Бедусенко, было совершено 256 выездов. Он отметил, что во время осмотров работ кураторы находили недочеты, однако в большинстве случаев они быстро устранялись.
В завершение встречи он рассказал про важную динамику развития процесса реконструкции дорог: «Мы наконец то научились определять перечень улиц не просто в закрытом круге. Уже второй год, формируя перечень, мы привлекаем большой круг общественников, в том числе российских».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Евгений Поторочин, Валерия Кабанова
Национальные проекты